Главная » Авто » Почему в дневное время нужно включать ближний свет фар

Почему в дневное время нужно включать ближний свет фар

Некоторые водители полагают, что использование ближнего
света в дневное время не так уж и важно. Подобную привычку
закладывают еще и некоторые инструкторы в автошколе, которые не
следят за вождением и автомобилем, а просто получают
деньги.

К сожалению, многие не понимают, насколько важно включать
ближний свет. В некоторых случаях, он может помочь избежать аварии.
Разберемся, что по этому поводу говорится в законе и как обстоят
дела на практике.

Закон. В российском законодательстве черным по
белому написано, что водитель не может передвигаться на автомобиле
без включенного ближнего света фар в любое время суток. Данное
требование подлежит исполнению не только в крупных городах или на
трассах, но и в малонаселенных пунктах.

 

С каждым годом средняя скорость новых автомобилей начинает
возрастать, поэтому для совершения обгона необходим участок около
500 метров. На таком большом расстоянии очень сложно увидеть
встречные автомобили, обзор портят еще и блики от солнца. Если у
машины выключен ближний свет, ее трудно будет разглядеть в зеркало
заднего вида. Отсюда и правило — нельзя эксплуатировать авто без
включенного ближнего света.

При этом, использование габаритных огней в данных условиях можно
считать бесполезным — они значительно уступают по яркости. Однако,
некоторые современные автомобили оснащаются дневными ходовыми
огнями, которые имеют такую же яркость, что и у ближних. В статье
12.20 КоАП РФ указано, что, если на машине будут включены только
габаритные огни без
фар, водителю выписывается штраф в размере 500 рублей.

Почему водители не хотят использовать ближний свет
днем. У любого закона есть последователи и нарушители.
Сегодня на дороге можно встретить очень много водителей, которые
принципиально не используют передние источники света в дневное
время. Когда их останавливают сотрудники ГИБДД, они начинают
доказывать свою правоту и приводят ряд аргументов.

Например, многие полагают, что у галогеновых ламп при такой
эксплуатации быстро снижается ресурс. Однако, практика показывает,
что это зависит от положения автомобиля на дороге и уровня
напряжения. На рынке сегодня можно найти достойные экземпляры,
которые никак не зависят от тряски машины или скачков
напряжения.

Другие водители полагают, что, когда включен свет, генератор
работает не на всю мощность, так как подзаряжает АКБ. Такое
странное убеждение существует еще со времен прошлого века. На самом
же деле, генератор работает «в минус» только в одном случае — на
холостых оборотах. Еще один важный аргумент — экономия топлива.
Однако многочисленные эксперименты показывают, что включенные огни
не повышают расход топлива до космических пределов.

Исследования. Некоторые инструкторы из автошкол
проводили эксперимент, который отражает, как ближний свет влияет на
других участников дорожного движения. В эксперименте принимал
участие микроавтобус «Соболь». Автомобиль поставили на трассе на
расстоянии 300 метров — его было видно. Затем дистанцию увеличили
до 1 км, и вот здесь такой габаритный автомобиль практически слился
с дорогой. Когда он включил ближний свет, ситуация кардинально
изменилась.

Итог. Многочисленные эксперименты показывают,
что использовать ближний свет фар
нужно даже в светлое время — это поможет избежать аварии.
Неосвещенную машину не будет видно на встречной полосе уже на
расстоянии 1000 метров.

Источник: car.ru

x

Check Also

Шаг в завтра: какие электромобили покупают в России

На общем фоне экологически чистые машины у нас теряются. И все же поклонников у них ...