Главная » Авто » Правила подзарядки автомобильного аккумулятора

Правила подзарядки автомобильного аккумулятора

Каждый автомобилист должен знать, для чего в
его машине предусмотрена аккумуляторная батарея. Этот элемент
помогает запускать силовую установку, питает электричеством
бортовую технику, когда мотор заглушен. Генератор в то время, когда
транспортное средство находится в движении, питает энергией
аккумулятор, а тот помогает генератору работать при высокой
нагрузке. Когда оба элемента взаимодействуют друг с другом,
напряжение в сети находится на стабильном уровне. Если
аккумуляторная батарея разряжается, ее можно зарядить генератором.
Многие задаются вопросом — как вернуть рабочую мощность? В этом
деле поможет сетевая зарядная станция.

Когда подзарядка необходима. У
установленной АКБ проверяют напряжение в разомкнутой цепи. Оно
должно находиться на уровне 12.5В. Рабочее напряжение измеряют на
клеммах после зарядки
АКБ на стендах или с применением бустера. Плотность электролита
в каждой банке в нормальном состоянии находится на одном уровне и
соответствует параметрам использования транспорта. Замеры
производят при запущенном моторе, когда обороты равны 1500-2000.
Кроме того, рекомендуется включать дальний свет. Если напряжение
находится в пределах 13.8 — 14.5 В, то его можно считать
нормальным.

Как зарядить АКБ. Чтобы зарядить
автомобильный аккумулятор, требуются выпрямители переменного тока.
Это могут быть приборы, которые предусматривают настройку тока и
напряжения. Если работа зарядной станции протекает на одной
величине все время, на полную зарядку АКБ, емкостью 60 А/ч, уйдет
20 часов при силе тока в 6 А. При стабильной величине тока во время
подзарядки образуется газ из электролита. Поэтому подаваемый ток
специалисты сокращают в два раза при напряжении в 14.4 и 15 В.
Поэтому очень важно во время процедуры контролировать
параметры.

 

Сколько заряжается севшая АКБ.
Перед тем, как подзарядить разряженную АКБ в автомобиле, нужно
определить при помощи напряжения степень разряженности. Только
после этого можно установить время подзарядки. Оно определяется
путем деления емкости на ток зарядки. Последний не должен превышать
10% от емкости подзарядки. При расчетах КПД электрохимической
реакции обозначают за 50%, поэтому полученное время умножается на
2.

Севшую АКБ нужно предварительно
подготовить к процедуре — убрать грязь, пыль и прочие отложения. У
малообслуживаемых батарей рекомендуется снять пробки. Для более
быстрой зарядки можно применить режим с током в 8 А на протяжении 3
часов, а после час с током в 6 А. Зарядить АКБ можно прямо на
месте, но с соблюдением всех правил. Отрицательный провод должен
быть отключен, чтобы повышенное напряжение не принесло вред
бортовой сети. Не стоит также забывать о применении перчаток и
проветривании помещения, где проводится процесс.

Как заряжать без зарядки. Нередко
возникают ситуации, когда АКБ
не хочет работать, а под рукой нет необходимого оборудования. В
таком случае, может помочь другой автомобиль или иные внешние
источники — батарейка или бустер. Если аккумулятор разрядился до
нуля, его нужно заряжать при токе в 2-3 А. Если через пару часов
напряжение не пойдет вверх, то АКБ можно только
заменить.

Итог. Аккумулятор выполняет очень
важную функцию в автомобиле. Однако, этот элемент нуждается в
периодической подзарядке, которую нужно проводить с соблюдением
всех условий.

Источник: car.ru

x

Check Also

Шаг в завтра: какие электромобили покупают в России

На общем фоне экологически чистые машины у нас теряются. И все же поклонников у них ...