Автомобилисты, которым по разным причинам приходится
ездить в темное время суток, то есть ночью, могут многое рассказать
о том, какие сложности представляют собой темные дороги и как важен
яркий свет головных фар.
Однако, к сожалению, не все могут похвастаться такой необходимой
роскошью, плюс, даже отличные фары с течением эксплуатационного
периода могут начинать служить все хуже и хуже. Но это вовсе не
означает, что обязательно требует менять их или проводку, можно
даже обойтись без покупки плюсовых лампочек. И все дело заключается
в нескольких приемах, которыми, кстати, постоянно пользуются
профессиональные водители.
Смотреть на светотеневую границу. Речь идет о
границе от головного света, то есть той грани, за которой
начинается мрак. И строго говоря, светотеневая граница ясно
характеризует качество работы оптики. В идеале, она должна быть
четкой, размытой может быть совсем чуть-чуть — это означает, что
встречные водители не будут ослеплены.
Но если говорить конкретно о полезном приеме, то он заключается
в том, что водитель, при движении авто, должен смотреть точно на
светотеневую границу, благодаря этому, даже при слабом движении,
становится возможной более быстрая и качественная адаптация зрения
в темноте. Что позволит вовремя замечать неровности на дороге, а
также движущиеся объекты на проезжей части, то, что происходит на
обочине.
Пристроиться в хвосте машины с хорошим
освещением. Если не комфортно присматриваться к
светотеневой границе и впереди движется автомобиль с отличным
освещением — вполне можно использовать такую возможность.
Теоретически, попутчик может улучшить видимость, если его
транспортное средство оснащено современной светодиодной или
ксеноновой оптикой, а также имеет включенные противотуманные
фары.
Дело в том, что сильный ксенон или светодиоды позволяют хорошо
обозревать порядочные расстояния, а также позволяют ясно различать
преграды, людей и дорожные выбоины. А противотуманные фары —
открывают происходящее на обочине.
Чтобы план сработал идеально, едущее впереди авто должно быть не
слишком крупным, то есть широким, а также должно двигаться на
умеренной скорости — чтобы следование за ним на небольшом
расстоянии не создавало вероятности аварии.
Смотреть на разделительную полосу при разъезде со
встречкой. Лучше всего, когда асфальтированная дорога
имеет четкую разметку — тогда несовершенства фар вполне терпимы. А
еще хорошо известно, что если фары работают слабо — то не так-то
просто приходится водителю при разъезде со встречными транспортными
средствами. Потому что от них можно на какие-то драгоценные секунды
почти ослепнуть. Вот почему так важно при встречах смотреть точно
на разделительную разметку — на проезжей части с обочиной, держась
зрением за крайнею правую линию.
Подводя итог, можно сказать, что все эти приемы легко выполнимы,
а значит, у всех водителей, вне зависимости от качества их фар,
появляется возможность отлично и безопасно ездить по ночным дорогам.
Источник: car.ru