По статистке, далеко не все владельцы машин
неукоснительно придерживаются рекомендаций производителя,
касающихся сервиса.
То есть, в норме все автомобилисты привыкли периодически менять
масло в двигателе или тормозные колодки. Но что касается остального
— в этом часто наблюдаются досадные проблемы. Знание и исправление
которых может существенно продлить срок службы авто и даже повысить
безопасность на дороге.
Масло в трансмиссии. С ним подводит то, что
нередко в эксплуатационном руководстве можно обнаружить строчки о
том, что оно залито по заводу на весь предполагаемый срок службы
автомобиля. Однако, это только теория. Тогда как на практике,
АТФ-жидкость со временем накапливает крохотные металлические
элементы, что способствует ускоренному износу трансмиссии. В
профилактических целях, трансмиссионное масло рекомендуется менять с частотой каждые
50-70 тысяч км пробега.
Тормозная жидкость. Важно понимать, что
гидравлика прямо влияет на эффективность работы тормозов. Так, в
процессы езды тормозная жидкость смешивается с водой, а когда
возникает потребность в торможении — температура жидкости способна
подскакивать до сотен градусов. Если же пропорции воды в жидкости
превышают определенный предел — тормозная жидкость вообще может
закипеть, а это в свою очередь создает риск отказа тормозов,
последствия которого, пожалуй, в пояснении не нуждаются.
Антифриз. Специалисты рекомендуют обновлять
охлаждающею жидкость раз в 2-3 года. Дело в том, что длительная
эксплуатация лишает антифриз изначальных свойств, в результате чего
он не так хорошо охлаждает мотор, а еще, в двигателе по
металлическим элементам появляются пятна ржавчины. Далее в
перспективе, когда наступает зима, негодная охлаждающая жидкость
просто застывает, после чего — разрывается бочок и ломается
радиатор. Чтобы привести все в порядок — требуется дорогостоящий
ремонт. Хотя на деле — нужно всего лишь вовремя менять антифриз.
Антикоррозийная обработка кузова. Не секрет,
что кузов — по стоимости превосходит все иные части автомобиля. И
пока автомобилем пользуются — на нем неизбежно могут появляться
всяческие мелкие царапины, через них в металл с легкостью проникает
влага, вода и это ведет к процессам окисления, а дальше — ржавчина
распространяется практически неудержимо. Антикоррозийную обработку
кузова необходимо выполнять заблаговременно, с частотой раз в 1-2
года, а если вдруг возникли даже самые малые повреждения
лакокрасочного слоя — их требуется устранять как можно быстрее.
Жидкость для гидроусилителя. На гидроусилитель
руля возлагается важная функция — он значительно упрощает
управление автомобилем. Но для этого — нуждается в специальном
масле, то есть особой технической смазке. Ее необходимо выбирать,
учитывая, имеет ли она допуск от производителя авто и менять с
частотой раз в 2 года.
В заключение стоит сказать, что все перечисленные действия — не
представляются чем-то сложным или дорогостоящим, но в перспективе —
значительно способны улучшить жизнь автомобилиста.
Источник: car.ru