Главная » Авто » «Русский Прадо»: новые детали о модернизированном «УАЗе Патриот»

«Русский Прадо»: новые детали о модернизированном «УАЗе Патриот»

Несмотря на тот факт, что до появления внедорожника еще остается полтора года, интерес к нему очень большой (как и к любой отечественной новинке). Да и информации в сети набирается немало, так что об автомобиле можно порассуждать предметно.

Термин «Русский Прадо» впервые прозвучал почти год назад из уст Вадима Швецова, главы компании «Соллерс». Так он охарактеризовал будущую новинку УАЗа. Быстро выяснилось, что ей станет серьезно модернизированный «Патриот», который под этим именем выпускается с 2005 года, но по сути является дальнейшей эволюцией модели 3160, разработанной в 80-х и вставшей на конвейер в 1997-м. Так что история первого в уазовской истории комфортабельного внедорожника отнюдь не заканчивается.

Изначально говорили о том, что автомобиль выйдет в нынешнем году. Но последние заявления топ-менеджеров Ульяновского автозавода обозначили уже другой срок – вторую половину 2021-го. Объем доработок настолько велик, что быстрее просто не успевают. В проект вовлечены сам УАЗ, Заволжский моторный завод (также принадлежит «Соллерсу») и Центр компьютерного инжиниринга Санкт-Петербургского политехнического университета.

Портал drom.ru раздобыл уникальные подробности о машине. Стало известно, что внешность «Патриота» переработают очень серьезно. Если считать с момента появления УАЗа-3160, то сейчас полноприводник выпускается в третьем варианте дизайна. Однако правили его всегда по пути наименьшего сопротивления: меняли переднюю навеску, а сзади только недавно поставили другие фонари. А на «Русском Прадо» нетронутыми останутся только двери, крыша и передняя стойка кузова. Представленные интернет-изданием скетчи – это не рендеры стороннего художника, а реальная машина, похожая на серийную на 90%.

Нетрудно заметить, что перерисованы не только оптика, бамперы и решетка радиатора (стандартный набор для обычного рестайлинга). Иными стали крылья, капот, задние боковые окна и прилегающая к ним стойка. Расширители колесных арок перестанут быть отдельными пластиковыми элементами и превратятся в выштамповки на крыльях. Фары и фонари сменят лампы накаливания на светодиоды. Не удивимся, если они появятся даже в базовой комплектации: технология дешевеет, и, к примеру, новые «бюджетники» Volkswagen Polo и Skoda Rapid на российском рынке не будут иметь галогенных фар в принципе. И задняя светотехника, похоже, по размерам наконец-то начнет соответствовать габаритам внедорожника.

А вот повешенная на правых петлях пятая дверь останется. Обычно такая геометрия встречается на японских машинах, исторически праворульных. А при нашем движении правильнее делать левые петли, чтобы водитель, роясь в багажнике, был защищен от проезжающих машин открытой створкой. Но менять штампы слишком дорого, и «Патриот» сохранит не совсем логичную архитектуру. На пятой двери поменяется только внешний вид наружной панели.

На «Русском Прадо» станет меньше очагов коррозии. Один уйдет благодаря упомянутой выше замене накладок на крыльях металлическими подштамповками. Второй – это сварной шов над задними боковыми дверями. Он появился, когда из начальной модели 3160 делали удлиненную 3162. Денег на новую оснастку не хватало, поэтому между передней стойкой и задним крылом вварили вставку, которая дожила до наших дней. На следующей итерации полноприводника ее не будет.

Капот сменит форму не просто так. Он станет травмобезопасным для пешеходов. Да и весь УАЗ будет безопаснее. Старая рама лишена запрограммированных зон деформации, а потому при столкновении «Патриот» ведет себя плохо. Пассажиров обычно спасает то, что большинство машин меньше и легче УАЗа, что добавляет баллов пассивной безопасности последнего. На модернизированном внедорожнике на раме появится деформируемый передний модуль. Концептуально рама останется прежней: стальная, штампованная, с лонжеронами замкнутого сечения.

Серьезно изменится подвеска. Сейчас она у «Патриота» зависимая, спереди на пружинах, сзади на рессорах. А будет – независимая на двух А-образных рычагах спереди и пружинная сзади. С завода станут ставить стальную защиту картера двигателя и коробки передач. Во-первых, на нее не придется тратиться владельцу после покупки. Во-вторых, производитель сам просчитает ее на предмет правильного поведения при аварии.

В гамму двигателей собираются включить три бензиновых агрегата. Разработчик и производитель все тот же – ЗМЗ. Ему помогает немецкая компания FEV Engineering. Базовым станет атмосферник 2.5 с индексом ЗМЗ-25002.10. Его мощность почти такая же, как у нынешнего ЗМЗ Про — 145 л.с. Момент – 240 Нм. Следующим в иерарихии окажется турбированный ЗМЗ-223002.10. С объема 2,3 литра снимут 150 л.с. и 330 Нм. Топовым будет агрегат ЗМЗ-223012.10: 170 л.с. и 350 Н*м. Примечательно, что в основе моторов лежит чугунный блок цилиндров мотора ЗМЗ-406, который на «Волги» массово начали ставить во второй половине 1990-х. Будут и битопливные исполнения под пропан-бутан и метан.

Но гораздо интереснее то, что в линейку введут и дизель! Вариант достаточно очевидный с учетом того, что «Соллерс» выпускает коммерческие Ford Transit. Да, это двигатель TDCi 2.2, который, как предполагают, локализуют в России. Моторный завод в Елабуге уже есть, он до лета 2019 года производил бензиновые 1,6-литровые атмосферники для «Фокусов» и «Фиест» российской сборки.

Коробок передач будет две. Шестиступенчатый автомат Punch продолжит свою карьеру на УАЗах. А вот на замену 5-скоростной механике корейской фирмы Dymos придет 6-скоростная трансмиссия китайского концерна BAIC. И, увы, не появится постоянного полного привода. «Русский Прадо» сохранит схему part-time, не подходящую для езды по асфальту.

О внутреннем убранстве и оснащении – коротко. Облик салона можно «собрать» по изображениям из базы Роспатента, которые утекают в сеть с завидным постоянством. Среди отдельных решений отметим увеличенный дисплей на комбинации приборов, отдельно стоящий мультимедийный экран, электронный ручник с функцией Auto Hold, беспроводную зарядку для смартфона, несколько разъемов USB. А главное – появится комплекс систем активной безопасности со сканером дорожных знаков, круговым видеообзором и встроенным видеорегистратором.

Ну а о цене говорить пока рано. Уже сейчас топовый «Патриот» стоит больше 1,3 миллиона рублей. С учетом объема доработок и новых опций «Русский Прадо» в минимальном варианте точно не уложится до миллиона, а в «максималке» может уйти и за 1,6.

Источник: carclub.ru

x

Check Also

Шаг в завтра: какие электромобили покупают в России

На общем фоне экологически чистые машины у нас теряются. И все же поклонников у них ...