Главная » Авто » Самостоятельное конструирование автомобиля: есть ли потенциал с позиции дальнейшей эксплуатации

Самостоятельное конструирование автомобиля: есть ли потенциал с позиции дальнейшей эксплуатации

Вопрос автомобильного тюнинга занимает умы многих владельцев транспортных средств.

Особые ценители отдельной марки идут дальше. В попытке воссоздать определенную модель, они готовы машину собрать чуть не «с нуля». Но при этом о дальнейшем выезде на дорогу будущий владелец как-то не задумывается.

Как выпуск модели проходит на автозаводе. Даже в условиях отлаженного производства, при участии десятков инженеров и дизайнеров, на выпуск новой машины, как правило, затрачивается от 48 до 72 месяцев. При разработке автомобиля в заводских условиях выделяют несколько этапов:

  • Разработка дизайна и общей технической концепции. На этом этапе учитывается сочетание формы кузова с общей технической компоновкой.
  • Построение прототипа. Строится опытная модель, где подбирается платформа, элементы кузова, технические агрегаты, элементы интерьера.
  • Проводятся технические испытания. Изучаются ездовые характеристики, работа силового агрегата, подвески. По итогам испытаний проводится анализ результатов и техническая доработка прототипа. Дополнительно изучается и безопасность конструкции при возможных дорожных авариях.
  • Построение предсерийной модели. Этот экземпляр позволяет получить техническое заключение о возможности допуска машины на дорогу и о готовности к серийному производству.
  • Только после одобрения типа транспортного средства модель становится на конвейер и поступает к дилерам.

     

    Техническая сторона при конструировании авто. Вряд ли в попытке создать автомобиль самостоятельно следует рассматривать вариант, когда нет кузова. Обычно в таком случае речь идет о технической модернизации, когда восстановительные работы проводятся по направлениям:

    • восстановление кузова;
    • капитальный ремонт или замена двигателя;
    • восстановление элементов трансмиссии;
    • ремонт и модернизация ходовой части;
    • восстановление элементов интерьера.

    Нередко объектом конструирования становятся автомобили из гаража дедушки. Но и «культовые машины» в руках умельцев обретают вторую жизнь. Среди других вариантов выделяется использование автомобиля в качестве донора для его последующей переделки.

    Следует учитывать, что даже добросовестный подход, использование специальных знаний, новых запасных частей и оборудования не всегда позволяют обеспечить безопасное поведение восстановленного автомобиля в реальных условиях.

    Прохождение экспертизы. Из практики проведения модернизации известно, что даже небольшие изменения требуют времени и денег, чтобы машина смогла быть поставлена на учет. Среди характерных случаев можно выделить:

    • переоборудование машины под учебное транспортное средство;
    • замена внешних световых приборов, например, под другой тип лампы.

    Нередко, для прохождения экспертизы только после одной доработки требуется до 4-6 месяцев, пока машину удастся поставить на учет и пройти технический осмотр.

    Полностью созданный автомобиль своими руками должен пройти оценку в УП «Ростехрегулирование». Машину проверят на соответствие требованиям технических нормативных актов по целому ряду позиций:

    • габаритные размеры и безопасность кузова;
    • соответствие экологическим параметрам;
    • конструктивные особенности рулевого управления;
    • эффективность тормозной системы;
    • работа световых приборов.

    Современные стандарты безопасности трудно выдержать, поэтому не исключено, что некоторые виды испытаний не удастся пройти с первого раза.

    В качестве заключения. Конструирование автомобиля «с нуля» — сложный технический процесс. И добиться его вывода на дорогу будет непростой задачей, которая под силу только энтузиасту.

    Источник: car.ru

    x

    Check Also

    Шаг в завтра: какие электромобили покупают в России

    На общем фоне экологически чистые машины у нас теряются. И все же поклонников у них ...