Главная » Авто » Самосвал МоАЗ-7506 против КАМАЗ «Геркулес»

Самосвал МоАЗ-7506 против КАМАЗ «Геркулес»

Еще со времен большой страны вспоминаются непонятного значения машины, которые выпускал Могилевский автомобильный завод.

И, казалось бы, предприятие больше не существует, поскольку о его продукции ничего не было слышно долгие годы. Но, по белорусской традиции, нерентабельное предприятие отдали под крыло более успешной компании (в этом случае, БелАЗ), и вот на пороге заводских ворот появляется перспективный самосвал повышенной проходимости.

Принципиальное конструктивное отличие. Грузовики МоАЗ всегда имели шарнирное сочленение кабины с грузовой частью. Это наделяло машину при больших габаритах хорошей маневренностью, что так важно бывает в стесненных условиях небольших карьеров и плохом качестве дорог.

Так выглядели первые машины МоАЗ

Еще одна особенность таких машин — способность конструирования моделей с большой грузоподъемностью. Шарнирное сочленение и самостоятельная рама позволяют обеспечить необходимую жесткость конструкции. В этом случае возникает только одна проблема — требуется высокая номинальная мощность двигателя и высокий крутящий момент. Для технологичного производства такая проблема решается без особых затруднений.

 

МоАЗ-7506

Сравнительный анализ МоАЗ-7506 и Геркулес от КамАЗа. Конструкторы спроектировали МоАЗ-7506 с отличными техническими характеристиками:

  • Грузоподъемность: 36 тонн;
  • Емкость кузова (геометрическая): 17 куб. метров;
  • Емкость кузова (возможная к перевозке): 22,4 куб. метра.

Машина получила колесную формулу 6×6. Для привода всех колес в движение используется двигатель американской компании Cummins, с отдачей 450 л.с. Но, в зависимости от настроек, мотор способен на отдачу от 350 до 665 л.с.

В паре с двигателем работает 6-ступенчатый гидромеханический «автомат», который дополнительно оборудован тормозом-замедлителем.

Производитель указывает на хорошую проходимость машины, включая заболоченную территорию. Радиус разворота при 11-метровой длине составляет те же 11 метров.

По своим характеристикам и конструктивным особенностям, модель белорусского завода близка к КАМАЗ «Геркулес». Эта модель имеет грузоподъемность до 40 тонн, но здесь дизельный двигатель всего лишь работает в паре с генератором, питающим электромоторы, суммарной мощностью 653 л.с.

КАМАЗ Гуркулес планируется пустить в серию в 2023 году

Планируется, что машина пройдет все предсерийные испытания до 2023 года. Возможно, для самосвала будет реализована беспилотная технология. О сравнительных ценах пока говорить рано, но, судя по перспективным опциям, КАМАЗ «Геркулес» в некоторых версиях окажется дороже конкурента.

Кстати, МоАЗ имеет еще модификации на 27 и 50 тонн, а КАМАЗ будет делать еще и 25-тонную версию.

МоАЗ выпускает еще 2 модификации

В качестве заключения. Пока непонятно, как устойчивы поставки двигателей Cummins на БелАЗ, ведь против предприятий Беларуси введены американские санкции. Если сотрудничество будет приостановлено, то замену мотору для самосвала МоАЗ найти будет не так просто. В этом плане КАМАЗ чувствует себя куда увереннее, поскольку мотор КАМАЗ Р6 является собственным двигателем.

Источник: car.ru

x

Check Also

Шаг в завтра: какие электромобили покупают в России

На общем фоне экологически чистые машины у нас теряются. И все же поклонников у них ...