Такие машины как Citroen SpaceTourer только по велению сердца не
покупают. Минивэн — это автомобиль, который в первую очередь должен
выполнять поставленные перед ним задачи и уже во вторую очередь
радовать взор своего владельца и окружающих. У SpaceTourer, к
счастью, отлично получается и то и другое.
Текст и фото: Вадим Рощин
Задачи, разумеется, для нас на первом месте, ибо этот Citroen мы
взяли на тест не просто так. Миссия автомобиля для тест-драйва
заключалась в том, чтобы доставить семь человек самого разного
возраста из холодной и дождливой Москвы в солнечный и обласканный
морем Сочи. Соответственно первое требование — минимум семь
посадочных мест (а лучше еще больше). Второе условие, не менее
важное — низкий расход топлива. И третье — отсутствие не слишком
нужных в путешествии «наворотов» и демократичная цена. Исходя из
этих вводных и не особо широкого выбора минивэнов на российском
рынке, круг кандидатов удалось быстро сузить до пары-тройки
моделей. Мощные машины отвергли сразу из-за топливных аппетитов и
сомнительной пользы от большого количества лошадиных сил из-за
огромного количества камер фотофиксации на трассе «Дон». Что же до
роскошных «офисов на колесах» — их функционал не совсем подходил
контингенту пассажиров нашего «южного рейса», половину которых
составляли дети.
В полной мере заявленным требованиям соответствовал, пожалуй,
только Citroen SpaceTourer. Он способен принять на борт 8 человек,
включая водителя: второй и третий ряды сидений насчитывают по три
кресла каждый, причем каждый из рядов имеет продольную регулировку.
Под капотом — дизельный двигатель объемом 2 литра и мощностью 150
л.с. Скажете мало? Отнюдь, ведь дело здесь не в мощности, а в
крутящем моменте — в нашем случае он равен 370 Нм. Но что самое
важное — расход топлива в смешанном цикле по данным производителя
всего 6,2 л на 100 км. Забегая вперед нужно сказать, что это тот
редкий случай, когда реальные показатели не слишком сильно
отличаются от цифр в брошюре.
Мы намеренно взяли не самую «навороченную» версию машины. Дело в
том, что у SpaceTourer есть несколько модификаций, но комплектаций
всего две. К нам на тест попал минивэн в среднем по цене
исполнении. Поэтому здесь нет некоторых опций, доступных для
топовой версии Business Lounge вроде камеры заднего вида,
индикатора слепых зон, проекционного дисплея, электроприводов
сдвижных дверей и кожаной отделки салона. Впрочем, в «бизнесе»
второй ряд представлен двумя раздельными креслами, да и стоит такая
машина на 500 000 рублей дороже тестового экземпляра.
Поэтому горевать об опциях не стоит. Кроме разве что камеры
заднего вида, которая пригодилась бы при маневрировании на
парковках. При длине в 5,3 метра, вытянутая корма требует особой
аккуратности при движении задним ходом. Выручают задние парктроники
и большие зеркала заднего вида. Кстати, у SpaceTourer есть и
укороченная версия, длина кузова в этом случае 4,9 м. Но, несмотря
на приличные габариты, в Citroen не ощущается пресловутой
«автобусности». Это абсолютно легковой автомобиль, которым удобно
управлять на любой скорости. Слегка усеченный снизу руль приятно
лежит в руках, вращать его сподручно. За движениями «баранки»
машина следует оперативно и послушно, поэтому после адаптации к
габаритам управлять «Турером» становится не сложнее, чем обычным
городским хэтчбеком.
Погрузка — крайне ответственный этап. Каждого пассажира нужно
расположить максимально комфортно, ведь впереди почти сутки пути. С
этим проблем не возникло, диапазон регулировок кресел второго и
третьего рядов позволяет подобрать оптимальную конфигурацию. В
нашем случае, к примеру, на «галерке» разместились двое детей, а
взрослые заняли второй ряд. Поэтому места для коленей хватило всем.
Причем маленькие пассажиры очень быстро разобрались, как
настраивать сиденья — настолько интуитивно понятно сделаны
механизмы регулировок! Отметили пассажиры и обманчивую внешность
SpaceTourer — небольшой на вид снаружи, он оказался неожиданно
просторным внутри. Кроме того, при занятых трех рядах сидений
осталось место и для багажа! Несмотря на то, что последнего было
много, тесниться из-за сумок пассажирам не пришлось. А ведь кроме
вещей довольных отдыхающих в багажном отделении оказались и
предметы, жизненно необходимые в автопутешествии — домкрат, набор
инструментов и компрессор для шин. Отдельно стоит отметить
небольшую полку в багажнике, на которую очень удобно ставить
сумки.
Водителю на тесноту тоже грех жаловаться. Само кресло широкое,
между передними сиденьями уйма места, при желании не слишком
габаритный человек сможет спокойно перейти с первого ряда на
второй. Да и объемную сумку в этот «каньон» ставить очень удобно.
Обшивки передних дверей наделены нишами впечатляющей глубины — туда
запросто помещается три литровых бутылки воды. Вообще недостатка
емкостей для хранения в SpaceTourer нет, разнокалиберные карманы
практически везде. Для подстаканников, например, нашлись места по
краям торпедо.
«Шайба» селектора АКП вместо привычной рукоятки помогает
сэкономить еще немного места. Переводим ее в положение D и вперед,
навстречу морю! А пока погода за окном не радует — нас греет
Citroen. Благо у задних пассажиров своя панель климата,
расположенная на потолке и создать свою «погоду» с ее помощью не
составит труда. С зарядкой гаджетов тоже проблем нет — разъемов на
12V в пассажирской части салона достаточно.
По-хорошему, до поры до времени, асфальту трассы «Дон»
SpaceTourer едет мягко и плавно, лишь иногда ощущается раскачка на
«волнах» покрытия. 150-сильный дизель уверенно и с едва заметной
ленцой тянет машину вперед, но не стоит забывать, что автомобиль
основательно загружен. По мере ухудшения дороги появилось все
больше возможностей оценить работу подвесок. В меру плотно, но не
жестко — именно так «Турер» справляется с неровностями. Опять же,
никакого «эффекта автобуса» замечено не было, на трассе минивэн
практически неотличим по комфорту и управляемости от большого
кроссовера. Особенно это порадовало на горных серпантинах, Citroen
уверенно и даже азартно проходил поворот за поворотом и иногда даже
не верилось, что габаритный вэн способен на такое!
Словом, SpaceTourer удивил. Удивил своей продуманной
эргономикой, умеренным аппетитом (средний пробег на маршруте около
3200 км составил 7,2 л на 100 км пути), просторным салоном и
наличием драйверских амбиций. А еще за время путешествия ни один из
пассажиров не пожаловался на то, что его укачивает, хотя путь
проходил и по разбитым дорогам и по серпантинам с крутыми
поворотами. Также не было жалоб на тесноту или же неудобства —
настолько вольготно удалось расположиться пассажирам. Больше чем на
двое суток минивэн заменил путешественникам дом и стал чем-то
большим, чем просто автомобиль для поездки на море.
Источник: car.ru