Главная » Авто » Сезон приключений. Тест летних шин Nokian Rotiiva AT

Сезон приключений. Тест летних шин Nokian Rotiiva AT

Прошлый год выдался не самым простым для любителей автомобильных путешествий: границы закрыты, внутри страны повсеместные ограничения из-за сложной эпидемиологической ситуации, да и денег тратить на большие поездки многие не стали. С другой стороны, внутренний туризм получил прекрасный шанс на всеобщее признание.

Nokian Rotiiva AT

Как оказалось, даже внутри своего региона, буквально у себя под боком, есть куда поехать и что посмотреть. Единственное условие – это полноприводный автомобиль и подходящие для езды по пересеченной местности шины. Но мы не говорим про «рубилово» в лесной тракторной колее, а говорим про выезд на природу в выходные дни с целью открыть для себя что-то новое. Поэтому покрышки скорее нужны универсальные, категории АТ, а не сугубо внедорожные Mud Terrain.

Toyota Land Cruiser Prado на Nokian Rotiiva AT объезжает затор через поле

Именно поэтому на этот сезон я решил установить на Toyota Land Cruiser Prado шины Nokian Rotiiva AT – покрышки с довольно агрессивным протектором, но при этом обладающие типично городскими свойствами, такими, как низкий шум, устойчивость при движении на асфальте и хорошей реакцией на движение рулем.

 

Протектор Nokian Rotiiva AT

Первое впечатление – Land Cruiser, как будто припал к земле, настолько автомобиль получился стабильнее. Такое ощущение, что эти шины шире, хотя размерность сохранилась. Кроме того, внедорожник стал заметно комфортнее на асфальте. Дело в том, что Nokian Rotiiva AT является одной из самых мягких в классе шиной. При этом резиновая смесь боковин обладает высокой износостойкостью и защитой от проколов, так как в состав смеси добавлено ультра-прочное арамидное волокно. Поэтому переживать за преждевременный износ не стоит.

Резиновая смесь Nokian Rotiiva AT обладает высокой износостойкостью

Несколько недель городской эксплуатации пролетели незаметно. Я решил, что пора отдохнуть от офисной рутины и просто поехать кататься на машине в «пампасы», благо новые шины позволяют уезжать от асфальта довольно далеко. Но специально искать внедорожный маршрут не пришлось – объезд традиционного дачного затора превратился в увлекательную поездку через поле, грязевые лужи и лес. Раньше даже не представлял, что возле дачного участка в Истринском районе есть такая «срезка» с одного шоссе на другое.

Естественная среда обитания для Land Cruiser Prado и Nokian Rotiiva AT

Кажется, мой Land Cruiser Prado с двигателем V8 под капотом никогда не видел столько грязи, как в этот раз. Всю жизнь на нем стояли шоссейнные шины и вот теперь он реально преобразился, когда получил «атешки». Включаем пониженную и погнали!

Для тех, кто не знает, напомню, что Prado – лютый рамный внедорожник, который, в нашей стране почему-то получил городскую прописку. И только оказавшись на бездорожье понимаешь, какая на самом деле у этой машины среда обитания. Правда, на сугубо асфальтовых шинах TLC Prado быстро «скисает» в весенней распутице, но стоит поставить правильные шины…

Глядя на Nokian Rotiiva AT с практически «тракторным» рисунком протектора и огромным количеством ламелей сразу понимаешь правильность выбора резины для ситуации, в которой я оказался – размытый весенними дождями чернозем и глина едва ли не самое сложное испытание для шины. Обычая покрышка здесь моментально «замыливается», практически полностью теряя свои сцепные свойства.

Благодаря широким полированным канавкам протектора, грязь там на долго не задерживается. А острые грани боковин продолжают цепляться за грунт, когда уже кажется, что машина вот-вот потеряет сцепление с дорогой. Вообще, для этой категории шин, а именно AT, работой резины по грязи я остался доволен.

Что касается извечной проблемы шин с таким мощным протектором, а именно застревания маленьких камней при проезде по грунтовке, то Nokian Rotiiva AT может похвастаться уникальным рисунком, который способствует быстрому естественному удалению этих самых камней. Эта технология «Stone ejectors» получила несколько важных европейских наград от ведущих автомобильных изданий.

Действительно, не смотря на мощный рисунок протектора, камни в шине застревают крайне неохотно. А если и что-то остается, то это легко удаляется струей воды на автомойке или любым подручным предметом, вроде ключей от дома.

Тем временем, мой объезд дачной пробки принес первые фотографические плоды. Вот Спасо-Преображенская церковь, вот живописный изгиб реки Истра. Просто проехать такой вид я не смог. Только посмотрите на этот истинно русский пейзаж, который открывается с высокого холма возле поселка Бужарово. Никогда бы не подумал, что такая красота находится прямо возле дачи. Вообще даже в Московской области можно для открыть для себя множество новых локаций, имея под рукой полноприводный автомобиль с «правильной» летней резиной.

Кстати, о правильной резине. На свой Land Cruiser Prado я установил Nokian Rotiiva AT размерностью 265/60 R18, но эта модель доступна в широком диапазоне типоразмеров от 15 до 22 дюймов. Другими словами, резина может быть установлена практически на все кроссоверы и внедорожники, которые колесят по российским дорогам. Любой «паркетник» на этой шине поедет по бездорожью намного увереннее.

Источник: car.ru

x

Check Also

Шаг в завтра: какие электромобили покупают в России

На общем фоне экологически чистые машины у нас теряются. И все же поклонников у них ...