Главная » Авто » Шпаргалка для водителя: что нужно знать о зимних шинах

Шпаргалка для водителя: что нужно знать о зимних шинах

Каждый год на дороги выезжает немало начинающих водителей, которым неизвестны ответы на самые банальные вопросы о зимней резине. Хотя наверняка кто-то из бывалых тоже подчерпнет что-нибудь новое из нашей статьи, где собраны основные нюансы эксплуатации зимних шин.

Ответ на вопрос «Когда переобуваться?» можно дать с двух точек зрения. Есть требования закона, а именно технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств». В нем прописана обязанность ездить на зимних шинах в «зимний период», то есть в декабре, январе и феврале. Конечно, требование это самое общее, ибо разность климата на территории России в принципе исключает возможность установить единые рамки для всех регионов.

Оговаривается, что покрышки могут быть как чисто зимними, так и всесезонными. Главное, чтобы на боковине была литера S или значок со снежинкой, означающие приспособленность конкретной модели холодным условиям. Также прописано, что шины, соответствующие погоде, должны быть надеты на все колеса. Интересно, что штраф за резину не по сезону за несколько лет с момента принятия регламента так и не ввели. То есть требование есть, санкции за его нарушение – нет.

Но ждать декабря для смены шин разумно, пожалуй, только в совсем южных регионах. Есть еще здравый смысл, который опирается на свойства летних и зимних покрышек. Первые теряют свои свойства по сцеплению с асфальтом, как только температура воздуха падает ниже +5…+7 градусов Цельсия. До снега и настоящих морозов может быть еще очень далеко, однако погода уже требует обуть машину в зимнее. У заблаговременного визита на шиномонтаж есть и другое преимущество: не попадете в очереди страждущих, дотянувших до последнего и поехавших в мастерские по первому снегу.

Комплект шин служит несколько лет. Перед установкой оцените, хватит ли его еще на сезон, или лучше сразу купить новый. В приложении к ПДД есть перечень неисправностей, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена. Для зимней резины установлена минимальная высота протектора в четыре миллиметра. И вот за это нарушение штраф уже есть. По статье 12.5.1 КоАП можно получить постановление на 500 рублей. Складывается несколько парадоксальная ситуация. За езду на чисто летних шинах автоинспектор наказать водителя не может, на зимних, но чрезмерно изношенных – имеет право.

Отдельно стоит подумать, надо ли ставить на машину шипованные покрышки, на которых «гвоздей» почти не осталось. Многие водители полагают, что в таком состоянии они превращаются во фрикционную модель и продолжают отлично работать, ведь протектора может оставаться еще очень много. Но это не так. Если шина задумана как шипованная, то и свои свойства она раскрывает только в этом состоянии.

Предпочесть шиповки или «липучку»? Ответ на этот вопрос зависит от региона эксплуатации и ваших личных предпочтений. Где-то вполне можно обойтись «всесезонкой» или нешипованной резиной для мягкой европейской зимы, а где-то без «гвоздей» нет шансов ездить уверенно и безопасно. Отдельно стоит подумать над выбором, когда вы предпочитаете проводить зимний отпуск в поездках за границу. В большинстве стран Западной Европы шипы запрещены. На них вас пустят в Прибалтику и Скандинавию, а вот путь строго на запад будет закрыт.

А вот с размерностью можно «поиграть» из рачительных соображений. Разумеется, исключительно в рамках допусков производителя. Ставить на автомобиль шины, параметры которых не прописаны в инструкции по эксплуатации (они продублированы наклейкой на кузове в проеме двери или на лючке бензобака), запрещено. За это, кстати, можно получить запрет эксплуатации от придирчивого гаишника, ведь в конструкцию машины внесены незарегистрированные и неразрешенные изменения.

Но вернемся к вариантам размерности. Для зимней езды будет логично выбрать резину с профилем повыше. Купив шины на дюйм-два меньшего диаметра вместе со вторым комплектом дисков можно уложиться в ту же сумму, как если бы вы брали покрышки того же размера, что и летние. Не для каждой машины это срабатывает, но случается. Еще вариант сэкономить – выбрать модель поуже. Это еще и вполне разумно: вырастет удельное давление на дорожное полотно, и колеса станут быстрее продавливать «кашу», добираясь до твердого асфальта.

Свежий комплект резины рекомендуется обкатать. В течение первых 500-800 километров ездить следует максимально плавно, и тогда колеса прослужат вам максимально долгий срок, а «шиповки» не растеряют свое «железо» раньше времени. Заодно и сами привыкнете к поведению автомобиля на новой обувке.

Глупость в виде требования клеить знак «Шипы» на корму машины отменили. Больше в этом сомнительном с точки зрения красоты и абсолютно бесполезном для безопасности аксессуаре нет нужды. За его отсутствие не может оштрафовать автоинспектор, а в случае аварии не может быть никаких претензий со стороны страховой компании.

Наконец, вопрос хранения. Идеально соблюдать условия не нужно: автомобильная резина не отличается повышенной «изнеженностью». И все же ее не стоит бросать на улице, под дождем, снегом и палящим солнцем. В сухом помещении создавать особый климат не нужно: сойдет любая температура. Отличаются условия для колес в сборе и отдельных шин. Первые хранят в межсезонье накачанными, в горизонтальном штабеле или, если позволяет место, в подвешенном состоянии. Снятые покрышки нужно ставить вертикально и раз в месяц прокручивать на четверть оборота. Хотя, как показывает опыт, и от горизонтального хранения ничего плохого не случится.

Источник: carclub.ru

x

Check Also

Шаг в завтра: какие электромобили покупают в России

На общем фоне экологически чистые машины у нас теряются. И все же поклонников у них ...