Неопытного водителя легко можно сравнить с напуганным
маленьким ребенком. Никто из них не имеет опыта, а лишь
непреодолимый интерес к вещам вокруг, которые могут быть опасны,
как для транспортного средства, так и для жизни.
Современные автомобили имеют огромный функционал, разные кнопки,
панели, индикаторы и т.д. Этот функционал представляет большую
опасность и его следует детально изучить, и чем раньше, тем лучше
для блага водителя и пешеходов.
Помощник при парковке. Бывают случаи, когда машину
нужно втиснуть в свободное пространство. Парковочный ассистент —
это очень полезная система, но, как упоминалось выше, ничто не
идеально. И если из-за неопытности автолюбитель неправильно оценит
габариты машины и свободное место, а система даст сбой, то такая
ситуация ничем хорошим не кончится. Также часто бывают случаи
бездумного нажатия кнопки.
Автовключение фар. Вроде бы функция простая и
полезная. Вместо водителя, автоматика следит за уровнем
освещенности, но всё не так просто. Уровень освещенности может
меняться на разных участках дороги. И вроде ситуация не такая
опасная, если ехать с выключенными фарами там, где и так достаточно
освещена дорога. Но есть нормы ПДД, из-за которых можно
получить штраф.
Электронный ручной тормоз. Многие машины в
топовой комплектацией имеют такую систему. Электронный ручной
тормоз попал в мир машин недавно, но уже имеется в большом
количестве новых моделей. Этот ручник у разных марок срабатывает
немного по-разному в момент движения машины. К счастью,
производитель подумал о неопытных водителях и поставил защиту,
которая не дает включить ручник, когда это может быть опасно. Но, к
сожалению, не все модели оснащены такой встроенной защитой. Поэтому
следует знать, как такая система работает. В одной машине система
может быть даже не ощутима, в другой модели, получится равномерное
замедление, а третьей — потеря управления, вследствие резкого
торможения. А ведь есть такой фактор, как скользкая дорога. И
хорошо, если всё обойдется.
Включение/отключение подушки безопасности переднего
пассажирского места. Данная кнопка или заменяющий её
механизм (в зависимости от модели) — тест на собранность перед
поездкой. В более современных моделях передняя подушка безопасности автоматически блокируется.
Система получает вес предмета или человека. Затем блокируется, если
спереди перевозится ребенок, сумка или животное, их веса
недостаточно для включения. И включается при перевозке взрослого
человека. Но не все устаревшие модели имеют такую систему. Она
включается/выключается только вручную. И забыть про это —
недопустимо, пассажир будет подвергнут опасности.
Итог. Водителю необходимо знать и понимать,
какая система, кнопка в автомобиле за что отвечает. А также важно
учиться пользоваться этим на практике. Но практиковаться следует
только после внимательного изучения инструкции в безопасной среде,
дабы избежать ДТП и всех возможных негативных последствий.
Источник: car.ru