Главная » Авто » Стойки стабилизатора — функции, признаки неисправности

Стойки стабилизатора — функции, признаки неисправности

Современный автомобиль должен отвечать всем требованиям покупателя. Именно поэтому от производителей требуется максимальная точность в разработке новых технологий и опций, которые они предлагают в своих моделях. Как известно, комфорт в поездке обеспечивается сочетанием нескольких факторов. Большую долю в этом деле на себя берёт ходовая часть. Именно она занимается стабилизацией колебаний и ударов во время движения автомобиля по неровной дороге. Модернизация данного узла проводится постоянно, и если сравнить систему 60-летней давности и современную, можно заметить много отличий.

Стойки стабилизатора выполняют важную функцию в конструкции автомобиля. Они отвечают за поперечную устойчивость кузова в процессе передвижения

Модернизация подвески современного автомобиля привела и к некоторым недостаткам. В конструкции появились более дорогие элементы, которые даже при хорошем обслуживании не могут прослужить длительный срок. А если автомобиль часто эксплуатируется по плохим дорогам, подвеска будет изнашиваться намного быстрее и потребует ремонта раньше установленного производителем срока. Если же рассматривать составляющие элементы подвески, можно выделить основные детали, которые быстрее остальных требуют проведения ремонта или замены. Среди них — стойки и втулки стабилизатора. Рассмотрим, почему такое происходит и как автомобилисту можно определить необходимость замены самостоятельно.

Функции. Стойки стабилизатора выполняют важную функцию в конструкции автомобиля. Они отвечают за поперечную устойчивость кузова в процессе передвижения. Наличие данных деталей позволяет стабилизатору или амортизационной стойке подвижно крепиться к кузову транспортного средства. При помощи этого снижаются горизонтальные крены во время прохождения поворотов и обеспечивается более четкая реакция на все действия водителя. Сам стабилизатор выглядит, как металлический прут с двумя шарнирами.

Стойки стабилизатора не являются ремонтопригодными, поэтому, если они вышли из строя, их можно только заменить на новые

Неопытный автомобилист чаще всего не сможет определить, когда именно нужно проводить замену стоек стабилизатора. Что касается автомобилистов с большим стажем, они улавливают все проблемы уже по поведению автомобиля во время движения. Для тех, кто не очень хорошо разбирается в конструкции ходовой части, предусмотрен простой способ. Первый признак, который указывает на то, что пора проверить состояние стоек стабилизатора — раскачивание кузова и снижение реакции на маневрирование рулевым колесом.

 

О проблемах в подвеске может сказать и появление сильной раскачки кузова в процессе торможения или быстрого разгона

Во время движения по неровным дорогам сильно изнашиваются подвижные детали, что приводит к появлению стуков. Последнее чаще всего можно замечать во время проезда искусственных неровностей на дорожном полотне. О проблемах в подвеске может сказать и появление сильной раскачки кузова в процессе торможения или быстрого разгона. Заметим, что стойки стабилизатора не являются ремонтопригодными, поэтому, если они вышли из строя, их можно только заменить на новые. Эксплуатировать автомобиль с изношенными элементами не рекомендуется, так как это приведет к быстрому выходу из строя сопутствующих деталей.

Итог. Стойки стабилизатора отвечает за поперечную устойчивость автомобиля в процессе движения. Есть несколько признаков, которые указывают на то, что эти элементы нуждаются в замене.

Источник: car.ru

x

Check Also

Шаг в завтра: какие электромобили покупают в России

На общем фоне экологически чистые машины у нас теряются. И все же поклонников у них ...