Главная » Авто » Такси в СССР. Как всё начиналось

Такси в СССР. Как всё начиналось

Сегодня люди не представляют свою жизнь без
такси. Несмотря на то, что на общественном
транспорте экономнее, всё-таки очень часто такси сильно выручает.
Представьте, что вы проспали, а на работу нужно доехать максимально
быстро. Да, конечно, сейчас мы опустим подробности про большие
города и про пробки, но не в час пик наёмный
автомобиль будет как никогда кстати. Или вы хорошо отдохнули и
за руль собственной машины нельзя, пару минут и машина с водителем
подана. А что было во времена СССР? Вот об этом давайте
подробнее.

На такси граждане СССР ездили так же часто, возможно не в
булочную конечно, но вот на мероприятие или на свадьбу — это да. И
чем дальше, тем транспортное средство с шашечками вызвать, голосуя
на дорогах, было сложнее. Популярность такси росла, автомобили были
очень разнообразны и возможность приехать на такси была очень даже
престижной.

Счётчики снаружи. Напомним, что о первых такси
страна услышала в 1925 году. Конечно же ими стали иномарки, и всё
потому, что об отечественной промышленности легкового транспорта
тогда было рано говорить. И естественно, позволить такую роскошь
себе могли далеко не все. Представим ситуацию, мы вызываем такси и
что же могло к нам приехать тогда? Об этом подробнее.

 

Renault NN. В 1925 году зародился первый

таксопарк. Там появился французский Renault, который ежедневно
выезжал на дороги столицы для того, чтобы помочь местным жителям. В
подкапотном пространстве расположился 15-сильный 1-литровый
агрегат.

Ford A. На дороги выходила и американская
модель Ford-A с жёсткой крышей, чуть позже на смену пришёл
советский аналог ГАЗ-А. Кстати многие сейчас удивятся, но счётчики
на первых автомобилях такси висели снаружи авто. Сегодня, к
счастью, всё просчитывает приложение.

ГАЗ-М1. Всё-таки нужно было уже думать над
выпуском идеального отечественного автомобиля, который мог бы
пополнить автопарк таксомоторной компании. Первой такой машиной
стал ГАЗ-М1. Пришлось немного изменить стандартную версию, у
которой, к сожалению, не было багажника, так что пришлось
установить сзади багажную решётку. Запасное колесо было перенесено
на боковину. В серийное производство, по непонятным причинам,
машина не поступила. В такси трудились стандартные «эмки», на
которых просто устанавливали табло.

Сейчас всё кажется уже обыденным и такое ощущение, что всё, что
человечество имеет сейчас, всегда было на своих местах. Ну уж нет,
первая маршрутка появилась в 1930-е годы, представительские ЗИС-101
ездили по столичным дорогам и развозили людей.

Дальше страна столкнулась с войной, и, конечно же, на некоторое
время пришлось забыть обо всём. Война закончилась и нужно было
как-то продолжать жить и возвращаться к привычному ритму. Первым
послевоенным автомобилем такси стала Победа ГАЗ-М20, согласитесь,
то это очень символично. Красили машины в два цвета: сверху —
серый, снизу — синий. Именно тогда появился первый рисунок в виде
клеточек, который в народе окрестили «шашечками». Ещё одним
новшеством тех лет стал зелёный огонёчек, который расположился за
ветровым стеклом. Когда он горел, то прохожий мог понять, что
машина свободна, если нет, то, соответственно, подходить было
бессмысленно, возможно внутри уже находился пассажир.

Иномарки после войны на дорогах страны появились не сразу, но
всё-таки появились. Ленинград получил сто немецких DKW F8. В
подкапотном пространстве авто расположился 26-сильный двухтактный
мотор. Конечно, для
такси такое транспортное средство не очень то подходило, но и
сами понимаете, что тогда и выбирать было не из чего.

И снова представительские ЗИС-110. Это сегодня
у нас есть представление о том, какие транспортные средства должны
эксплуатироваться в такси. Достаточно сложно представить, что к вам
может приехать 8-цилиндровый лимузин ЗИС-110.

Кстати про счётчик, именно он определял плату за такси, так что
всё было максимально честным. Наверняка многим интересно, как
вообще люди заказывали такси. Всё просто, такие машины можно было
найти в людных местах города. Хочешь доехать до дома ночью? Тогда
будь добр, заплати на 25 процентов дороже. Как и говорили ранее, по
началу, 90 процентов существующих автомобилей такси составляли
иномарки, чуть позже советские авто сумели вытеснить иностранщину.
На дорогах появились ГАЗ-24 и Москвич-402. Эти автомобили очень
выделялись на фоне всех машин, которые страна видела ранее.
Добавилось и комфорта, например, в Волге можно было сложить задние
кресла, таким образом появилось свободное пространство, которое
быстро оценили мамочки с колясками.

Уже в 1970-е годы в автопарки стала поступать ГАЗ-24 «Волга».
Очень радовал светлый цвет кузова, до этого приходилось
довольствоваться тёмными машинами. И, кстати, этот ярко-жёлтый цвет
появился неспроста. Всё дело в том, что всё подгоняли под стандарты
Олимпиады, которая была запланирована на 1980-й год. А вот Москвич
покинул таксомоторный бизнес, не смог он быть наравне с
«Волгой».

И знаете, всё тогда шло весьма хорошо. Таксопарки составляли
планы на будущее и обсуждали какие автомобили должны будут закупить
в ближайшее будущее. Но подогнать все машины такси под единые
стандарты не получилось у правительства даже сейчас.

Источник: car.ru

x

Check Also

Шаг в завтра: какие электромобили покупают в России

На общем фоне экологически чистые машины у нас теряются. И все же поклонников у них ...