Главная » Авто » Тест-драйв Cheryexeed TXL: первые впечатления от автомобиля

Тест-драйв Cheryexeed TXL: первые впечатления от автомобиля

Тест драйв Cheryexeed TXL кардинально изменил моё отношение к китайским автомобилям. Если мне не изменяет память, то лет 10 назад к нам зашли первые китайцы. Не по наслышке знаю и о качестве металла на то время, и о прочности тех-же пластиковых ручек, и про одноразовые моторы, и про низкую прочность кузова. Однако уже на то время за небольшую цену китайцы предлагали мягкую подвеску и комфортный салон. Малолитражки были лёгкими, с неплохой динамикой и по приятной цене.

С каждым годом модельный ряд расширялся, начали появляться новые производители, и в какой-то момент мне довелось покататься на паркетнике из поднебесной. Уже тогда я понял, что уровень качества вырос, комфорта у машины тоже не отнять, ну и по оснащению они вполне конкурентоспособны и с известными мировыми брендами по производству авто.

И вот заключительным этапом формирования моего отношения к китайскому автопрому был тест драйв Cheryexeed TXL. Уже при посадке понимаешь, что это совеем другой уровень качества и комфорта. Увидеть в китайском авто боковую поддержку передних сидений, кожу хорошего качества, дисплей вместо приборной панели, робот с джойстиком. Да в конце концов, тут даже ручник электрический. Чувствуешь себя как в авто премиум класса и хочется быстрее завести мотор и приступить к самому тест драйву.

 

Расскажу о всё по порядку, попутно затрагивая ТТХ этого красавца, дизайн у Cheryexeed TXL современный и вызывающий.

Первый раз приходилось ездить на Chery Tigo 8 Pro, так вот в отличии от него у Cheryexeed TXL привод полный. И отвечает тут за него отельная система Torque on Demand2. На бездорожье не пустили, но катался в дождь и автомобиль себя вёл на скользкой дороге уверенно и предсказуемо. Уверен, что в оффроуде он покажет отличный результат.

Cheryexeed TXL базируется на новой модульной платформе M3X, если не вдаваться в историю названия, то эта платформа предназначена для создания внедорожников, седанов, универсалов, которые работают на новых источниках энергии. А в основу платформы положены безопасность, технологии, комфорт и мощность, к чему и стремятся все современные автопроизводители.

Роботизированная трансмиссия 7DCT300 удивила скоростью работы. Передачи переключаются быстро, машины за счёт этого очень динамичная и подвижная. А в ручном режиме с использованием подрулевых лепестков дарит полное ощущение контроля во время движения.

Двигатель всего 1.6 литра, но благодаря турбине немалых 186 лошадей. Я сильно удивился динамике, даже в дождь машина набирала сотню за 11 секунд, а по сухой думаю, как по паспорту, за 9.8 поедет легко. И расход небольшой, в смешанном цикле у нас получилось 8 с копейками. На дилере ещё рассказывали про многочисленные тестирования ресурса мотора, и вот после тест драйва я почему-то перестал сомневаться в надёжности мотора.

На тест драйве Cheryexeed TXL был на 19 колёсах. Смотрится со стороны очень шикарно, но жёсткости в подвеске не почувствовал, многорычажка с лёгкостью справляется лежачими полицейскими, думаю в надежде на максимальный комфорт не стоит жертвовать внешним видом. И напыление на дисках качественное, машина ведь для тест драйвов, а выглядят они как новые.

Отдельно хотелось бы отметить салон, который не просто дарит комфорт и простор, но ещё и доказывает, что ты сидишь в современном авто, оборудованном по всем современном автомобильным тенденциям.

Полноценный мультируль сильно упрощает управление климатом и музыкой во время движения. Но больше всего понравилась отделка кожей Nappa. Приятный обхват, кожа хорошо цепляется за ладонь и даже при развороте я с лёгкостью управлялся одной рукой.

Салон приятный, тут я не нашёл дешёвого китайского пластика. Всё мягкое, удобное, а где пластик и встречается, он подогнан по размеру, прочный, при надавливании нет даже малейшего хруста. Крыша панорамная вне всяких похвал, такое видел только на дорогущих немцах, видеть это в Cheryexeed TXL необычно, но похвально. Подсветка организована грамотно, на задних сиденьях плафон освещает всё пространство.

Для задних сидений есть большой складной подлокотник, его ширины хватает для обоих пассажиров. А спинки задних сидений имеют регулировку по наклону, для большего комфорта. А если их сложить, то багажник превращается в огромный полигон, мне показалось туда и холодильник поместится, пускай и не двухметровый, но всё же.

Сиденья оббиты хорошей кожей, рассказали, что производства американской компании Lear. Кожа не скользкая, за всё время тест драйва спина не вспотела, в поворотах не выскальзывал из сиденья, так что тут тоже зачёт!

Приборка в виде дисплея на 10’1 дюймов, цветная, с возможностью настройки конкретно под себя. Сильно не настраивал, но опция удобная. Под конец тест драйва выглядывало солнышко, но на панели видно всё хорошо.

Систему контроля усталости в полной мере опробовать не удалось, но если закрываешь глаза специально, то начинает пищать.

Блок климата имеет LED подсветку, которая отвечает за функцию AQS. В зависимости от качества воздуха в салоне горит разным цветом. В пробке у нас даже доходило до красного индикатора.

Багажник можно открыть с помощью сенсора. Когда проверял работу, сразу вспомнил как в дождь выбегаешь из супермаркета с пакетами, и приходится ставить пакет на пол, чтобы открыть багажник. А ещё ключ пока найдёшь, а тут провёл под сенсором, и он открывается сам. И сам багажник имеет 2 отдела с подпольем, например насос, буксировочный трос и прочую ерунду можно будет сложить, чтобы она не мешалась в основном отделе.

Пространства в салоне очень много. С моим ростом больше двух метров не в каждой машине и на переднем сиденье получается комфортно разместится. А тут я и на заднем, за собой, поместился с хорошим запасом между коленкой и спинкой переднего сиденья. Потолок высокий, от него до головы расстояние тоже имеется с запасом.

С запасом на наши непростые зимы тут ещё и хороший зимний пакет: подогрев переднего и заднего стёкол, боковых зеркал, передних сидений. Мучаться и шкрябать стекла зимой не придётся, да и греть сиденье своим теплом тоже!

И да, забыл сказать про главное – безопасность. Подушки тут передние и боковые для передних сидений, а так-же боковые шторки. Кучу вспомогательных электронных систем нет смысла перечислять, но при езде они реально помогают, и ты это чувствуешь. Понравилась автоматическая блокировка дверей при наборе скорости. Я, например, часто забываю заблокировать двери, а дети за дверные ручки дёргать любят. Да и отстегнуть ремень кресла для них не проблема. Китайцы и тут всё продумали!

Во время изучения салона у меня всё больше появлялось желание наконец поехать и почувствовать, как ведёт себя Cheryexeed TXL на дороге. Меня смущал двигатель 1.6, но с первого светофора при педали в пол поехал резво. Из-за дождя и сколькой дороги колёса буксанули, но электроника отработала чётко и даже не пришлось подруливать. Как уже писал ранее, в спорт режиме за 11 секунд до сотни разгоняется, и до паспортного времени не дотягивает именно из-за этой пробуксовки. Руль удобный, острый, отзывается Cheryexeed TXL отлично. И даже при резком маневрировании сцепление с дорогой не теряется, автомобиль легко выравнивается и сохраняет траекторию даже без заноса. ESP Bosch 9.3 работает тихо, никаких стуков и щелчков, даже ударов в педаль нет. Как я не пытался отправить автомобиль в занос, у меня это не получилось.

Касаемо подвески специально заехал во двор с не самым лучшим асфальтом. Ямы и бугорки подвеска съела полностью, хоть профиль на 19 колёсах не сильно высокий, однако машину не раскачало, руль из рук не выбивает, траекторию сохраняет отлично.

Кстати, на протяжении всего тест драйва то убавлял, до добавлял кондиционер, кнопки на руле оказались очень удобными. И по середине торпеды большой дисплей, на нём удобная навигация, и управление музыкой, тоже большая часть управляется с руля и отвлекаться на кнопки по центру панели не пришлось. Кстати, сам дисплей сенсорный. А на приборке полная инфа и по скорости, и по топливу, и по оборотам двигателя, ещё всё это можно настроить для своего удобства.

У коробки пробовал ручное переключение, на лепестках это делать удобно, расположены они не очень далеко от указательных пальцев, при переключении руль не приходится отпускать. Коробка на переключение реагирует мгновенно, особенно когда включаешь пониженную передачу для обгона.

Шасси настроено грамотно, читал что привлекали Клауса Шмидта, думаю не нужно объяснять кто это. Подозреваю что именно благодаря такой настройке подвеска и ямы хорошо поглощает, и в поворотах и маневрировании ведёт себя предсказуемо.

Ах да, совсем забыл про двух поршневые тормоза и систему сушки. Тормоза мягкие, при резком торможении машина останавливается как вкопанная, но без заноса, свита и потери траектории. На мокром асфальте не ожидал такого результата, если честно и могу объяснить только их системой просушки тормозов после проезда луж.

Из личного опыта, на чем приходилось ездить, могу сравнить с KIA SORENTO. Там насколько помню не было обогрева лобового стекла, и мы чистили его вручную. Память сидений тоже отсутствовала, долго потом выслушивал от приятеля за сбитую настройку сиденья. Динамика и устойчивость при маневрировании у Cheryexeed TXL мне показалась лучше. А если сравнить с MAZDA CX-5, то Cheryexeed TXL мягче и расход тут поменьше. Да что говорить, ни первый, ни второй, не имеет ни системы просушки тормозов, панорамной крыши. У MAZDA CX-5 если и есть в комплектации крыша и открывание багажника по сенсору, то стоить она будет в такой комплектации заоблачных денег.

Ну и почему меня в последнее время всё больше привлекают китайцы, а не скажем японцы или немцы, так это цена на обслуживание и запчасти. Пускай надёжность ещё не проверили на своём опыте надёжность, но сколько будет стоить мотор сюда, и скажем в баварца!? Думаю и так всё понятно.

Если честно, то записывался на тест драйв я больше от любопытства. Технические характеристики и оснащение меня поставили в замешательство. А дизайн как внешне, так и внутренне ну никак не намекал, что это чистокровный китаец.

Относительно конкурентов в его ценовой категории из достоинств могу отметить динамику. Для машины весом в 1600 кг разгон до сотни меньше 10 секунд, и это со средним расходом 7-8 литров, причём реальных, которые лично видел на тест драйве.

Управляемость и работа электронных систем, пожалуй, тут заслуживает отдельного внимания. Стабилизирующие системы работаю хорошо, как при резком манервировании, так и при резком торможении на мокрой дороге Cheryexeed TXL ни на секунду не дал ощущения, что я потерял управление и автомобиль идёт не по нужной траектории. Может меньше адреналина можно получить от такого авто, но зато в нужный момент может уберечь от ДТП.

Ну и уважения заслуживает салон и багажник. Куча места, хорошие материалы отделки, сборка. Насколько тщательно подошли к дизайну и сборке салона, насколько удачно подобрали материалы и дизайн.

Ну и цифровая приборная панель мне понравилась. Хоть и не настраивал её под себя, но это намного круче и удобнее, чем стрелки из прошлого года, который до сих пор на некоторых японцев ставят.

Из минусов однозначно камера кругового движения. От неё хоть и не требуется качество 4К, но могли сделать и получше. Огромный минус дилеру, что не разрешили выехать на бездорожье, хотя я уверен, что машина бы себя показала хорошо. Ну и ценник высоковат, по крайней мере пока неизвестна надёжность двигателя и коробки.

Не жалею, что записался на тест драйв, машина подарила массу новых впечатлений и эмоций, и как говорил ранее, полностью поменяла моё мнение о китайских авто.

Cheryexeed TXL я себе заказал, после тест драйва он меня впечатлил больше некоторых японцев, а немцев я в принципе не рассматривал из-за дорогого обслуживания. Надеюсь мой обзор и параллельно отзыв после первых впечатлений кому-то окажется полезным.

Источник: car.ru

x

Check Also

Шаг в завтра: какие электромобили покупают в России

На общем фоне экологически чистые машины у нас теряются. И все же поклонников у них ...