Главная » Авто » Трещина на лобовом стекле из-за неправильного прогрева — ошибки и правила

Трещина на лобовом стекле из-за неправильного прогрева — ошибки и правила

Многие автомобилисты во время эксплуатации транспортного средства в зимнее время года сталкивались с не очень приятными проблемами, связанными с прогревом мотора. Выходишь из дома в морозное солнечное утро, заводишь двигатель, включаешь обогрев стекла, чтобы побыстрее все оттаяло. Ничего не предвещает беды, но тут с сильным треском по лобовому стеклу расползается огромная трещина. Конечно, ни о каком ремонте речи идти не может — только замена. Рассмотрим, почему такое явление может произойти и как дожить до весны с целым лобовым стеклом.

Если зима выдалась слишком морозной, то на дорогах часто можно замечать автомобили, у которых трещина на лобовом разъехалась во всю ширину. Как правило, она проходит возле стеклоочистителей от стойки до стойки. Такой аксессуар не только портит настроение водителя, но и ухудшает влагозащищенность салона. Прямо под лобовым стеклом располагается коса проводов, поэтому лишняя влага здесь точно не принесет никакой пользы.

Интересно, что главной причиной таких трещин являются далеко не камни, отлетающие с дороги. Главная причина здесь — сами автомобилисты. В утренние часы все куда-то торопятся, а если к этому прибавить незнание элементарных законов физики, то беды не миновать. Многие просто не догадываются, что лобовое стекло, как и любая другая часть кузова, несет определенную нагрузку. Даже самый маленький скол, который порой не заметен из салона, может перерасти в настоящий овражек, который нельзя будет отремонтировать. Сюда же можно отнести и агрессивную чистку скребком, которая через пару минут превращается в повреждение поверхности.

Но это только одна причина и не самая главная. Ее можно оправдать законами физики и снять с себя всю ответственность. Вторая встречается среди автомобилистов намного чаще. Лобовое стекло после простоя покрывается снегом или ледяной коркой. Это вынуждает владельца включать обогрев, а не брать в руки щетку. И ладно бы делалось это постепенно, с разогревом мотора, но ведь есть и такие, кто включает обдув на полную мощность, когда вся остальная машина еще не успела нормально прогреться. А теперь сопоставим два слагаемых — ледяное стекло, покрытое слоем снега, и горячий воздух. Результат очевиден — трещина. Вроде бы изначально должно быть понятно, к чему может привести такое действие. Тем не менее, все знают и наступают на одни и те же грабли.

Новое стекло обойдется, как минимум, в 10 000 рублей вместе с установкой. Чтобы избежать такой беды, нужно следовать простым правилам прогрева. Сразу после пуска мотора нужно включить печку на минимум и направить поток воздуха в ноги. После того, как температура двигателя пойдет вверх, печку можно переводить на обдув лобового стекла. Однако, даже в этом случае обороты нужно оставить минимальными. Постепенно можно повышать их — только так можно избежать трещины на стекле.

 

Итог. Трещины на лобовом стекле чаще всего появляются в зимнее время, и происходит это не из-за камней на дороге, а из-за неправильных действий водителя.

Источник: car.ru

x

Check Also

Шаг в завтра: какие электромобили покупают в России

На общем фоне экологически чистые машины у нас теряются. И все же поклонников у них ...