В 1967 году компания RSU Motorenwerke выпустила
автомобиль с отдачей в 113 л.с., что для того времени считалось
настоящим прорывом. После того, как новость буквально взорвала
автомобильную сферу, многие страны принялись модернизировать свои
модели, и СССР не стал исключением.
В 1974 году компания «АвтоВАЗ» запустила в работу специальный
отдел, занимающийся разработкой и улучшением двигателей, а уже в
скором времени свет увидела роторная модель Ваз — 311. На
протяжении 10 лет агрегат дорабатывали, после чего его новая версия
даже была установлена в ВАЗ-21079. «Семерка» была доступна не для
всех, а только сотрудников спецслужб, а первые 100 км/ч она
набирала всего за 9 секунд.
Мощность авто достигала 140 л.с., а предельный показатель
скорости был 180 км/ч. Не получила популярности модель из-за
большого расхода топлива — ей требовалось 10 литров на 100
километров на бездорожье, где можно было разогнаться, или 15-20
литров в городской среде. В итоге большой популярности авто так и
не получило.
Источник: car.ru