Главная » Авто » «Ворошиловец»: самый мощный в мире артиллерийский тягач времен ВОВ

«Ворошиловец»: самый мощный в мире артиллерийский тягач времен ВОВ

Ближе к началу военных лет советская армия стала получать большое количество различной военной техники, которая отличалась довольно хорошими техническими параметрами.

Необходимость в мощном артиллерийском тягаче была очевидна, поэтому советские разработчики сразу же приступили к созданию подобной техники, чтобы она поступила на вооружение армии и могла выполнять свои основные функции достаточно точно, помогая солдатам добиться успеха во время сражений.

Так появился тягач Ворошиловец. Техника успешно прошла заводские испытания, показав себя с лучшей стороны. Серийное производство модели стартовало в 1936 году. Произошло это сразу после успешного завершения тестовых испытаний.

 

Технические параметры. Масса техники составляла 20 тонн. Первые разработки машины начались в 1935 году. Тягач оснащался 12-цилиндровым мотором. Его мощность составляла 400 лошадиных сил. Вместе с ним работала механическая трансмиссия.

Ходовая часть состояла из 8-ми опорных катков, сблокированных попарно. Они имели балансирную подвеску на винтовых пружинах. Ведущая звездочка располагалась сзади. Металлическая гусеничная цепь танкового типа, имела грунтозацепы небольшого размера, что несколько ограничивало проходимость.

Гусеничная тележка прикреплялась к раме, дополненной развитыми поперечинами. Двигатель был установлен в передней части автомобиля, что позволяло правильно расположить его массу. Его довольно компактные размеры позволили укоротить капот, улучшив обзорность для водителя и пассажиров.

Кабина была позаимствована от ЗИС-5. Однако, производители ее несколько доработали, для того чтобы обеспечивать водителям повышенный уровень комфорта и удобства. Для улучшения вентиляции в крыше было расположено два люка. За кабиной находилась деревянная грузовая платформа, в которой возможно было перевозить груз, массой до 3 тонн.

Военные неоднократно после начала эксплуатации тягача обращали внимание на то, что именно такая конструкция кабины позволяла сделать технику более простой и эффективной при передвижении по бездорожью.

Заключение. Массовое поступление тягачей на фронт началось в 1939 году. К началу войны у советских военных на вооружении было уже 800 машин. Понимая резко возросшую необходимость в подобной технике, производители существенно увеличили количество выпускаемых грузовиков.

Ворошиловцы пользовались уважением в армии, так как показывали себя только с лучшей стороны. Увидеть первые недостатки военные смогли только спустя несколько лет после начала эксплуатации. Связано это было с тем, что техника нуждалась в постоянной доработке и, из-за появления новых моделей, просто морально устарела, став менее востребованной и актуальной.

Источник: car.ru

x

Check Also

Шаг в завтра: какие электромобили покупают в России

На общем фоне экологически чистые машины у нас теряются. И все же поклонников у них ...