Главная » Политика » Матвиенко призвала поставить на место частных операторов железнодорожных перевозок

Матвиенко призвала поставить на место частных операторов железнодорожных перевозок

Речь о национализации ж/д вагонов не идет, добавила спикер СФ Спикер Совета Федерации Валентина Матвиенко призвала "поставить на место" частных операторов железнодорожных перевозок, чтобы они в текущих экономических условиях работали в интересах РФ.

"Я считаю, что железные дороги, во-первых, должны быть государственными. Я не против частного сектора, частных операторов и бизнеса. Раньше всеми вагонами распоряжались "Российские железные дороги", потом [частные компании] взяли "вкусные" вагоны отцепили, за копейки их приватизировали и теперь диктуют условия. Сегодня у нас мобилизационная экономика. Я считаю, что надо поставить на место этих частных операторов, чтобы они сейчас работали на страну, а не на зарабатывание денег. Так не работают в условиях мобилизационной экономики", — сказала Матвиенко во вторник во время встречи сенаторов с гендиректором ОАО "Российские железные дороги" Олегом Белозеровым.

Спикер Совфеда также прокомментировала ситуацию с компанией Siemens, которая, по словам Белозерова, приостановила поставки новых "Сапсанов" для РЖД. "Мы всегда за сотрудничество. Скажем, компания Siemens. Она работает на российском рынке более 100 лет. Это очень авторитетная, проверенная компания, у нас по многим направлениям с ними эффективное сотрудничество, они с удовольствием работают в России и хорошо зарабатывают. Вы представьте, какое надо оказывать давление на такую известную компанию, чтобы заставить уйти ее с российского рынка", — подчеркнула Матвиенко.

По ее мнению, нужно дать компании срок в несколько месяцев для принятия окончательного решения о работе на российском рынке. "Давайте посмотрим месяц, два, три. Если они уйдут, значит, они тоже попадут в список ненадежных партнеров. И за это время надо искать других: смелых, эффективных. А эти потом будут жалеть. Но, с другой стороны, мы должны сделать для себя урок. У нас же хорошие вагоностроительные предприятия. Давайте делать ставку на своих, инвестировать, закупая вагоны, технику для обслуживания ж/д полотна", — отметила она.

Речь о национализации ж/д вагонов не идет, добавила Матвиенко. 

"Никто не ведет речь об изъятии или национализации сейчас, но их (частных операторов железнодорожного транспорта — прим. ТАСС) надо поставить на место. Я разговаривала с [первым вице-премьером Андреем] Белоусовым, он говорит о том, что большая часть частных вагонов просто стоит на железных дорогах, забивают железные дороги, снижается грузопропускная способность", — сказала спикер.

"Почему они так позволяют себя вести? Это надо оперативно решить. Я прошу в жестком режиме сейчас [этим вопросом] заняться, я завтра и на Совбезе эту тему подниму", — сказала Матвиенко. "Те, кто проявит ответственность, остаются в рынке. Те, кто нет, спасибо, до свидания, занимайтесь другим бизнесом. Они еще будут диктовать тарифы, решать, ехать или не ехать, брать или не брать санкционную продукцию. Это что за вольности такие?" — добавила она.

Матвиенко также допустила, что в текущих условиях 100% российских вагонов можно передать в управление РЖД. Она поручила оперативно подготовить предложения по решению подобных проблем с частными операторами железнодорожных перевозок.

По словам спикера Совфеда, железная дорога всегда в мобилизационный период должна выполнять "государевы задачи". "[Надо] поставить на место, они (частные операторы — прим. ТАСС) заработали достаточно, получив практически бесплатно от государства вагоны. Хватит. Сейчас пусть включаются", — отметила Матвиенко.

x

Check Also

Сасаки Кураносукэ: великий самурай Японии

Сасаки Кураносукэ был выдающимся японским самураем, который жил в период Сэнгоку — эпоху военных конфликтов ...