Автомобиль на базе «восьмёрки» инженеры построили в
рамках подготовки к международным раллийным соревнованиям в «Группе
Б».
Владимир Ярцев, который был дизайнером тольяттинского завода,
опубликовал в интернете архивные снимки вариации ВАЗ-2108 «Ралли».
Этот автомобиль был собран на заводе в восьмидесятых годах прошлого
века. В глаза бросаются только круглые фары, которые отличают
автомобиль от стандартного ВАЗ-2108, но конструкция раллийной
машины мало напоминает серийный автомобиль.
Силовой агрегат специалисты перенесли в центральную часть салона
по примеру лучших раллийных автомобилей того времени, получившийся
болид по праву можно называть среднемоторным спорткаром. Инженерам
пришлось изменить схему трансмиссии, машина стала задне- или
полноприводной в зависимости от задачи. Все колёса оснастили
дисковыми тормозами.
Объём двигателя автомобиля увеличили до 1,8 литра и оснастили
турбиной. Мощность его доходила до 350 лошадиных сил. При
максимальной скорости в 220 км/ч первую сотню автомобиль разменивал
за 6 секунд.
К сожалению, к моменту готовности автомобиля, во время
международных соревнований произошло несколько серьёзных аварий и
«Группу Б» запретили.
-
Пара богемского хрусталя: специальный репортаж c презентации Skoda Karoq и Skoda Rapid
Источник: car.ru