Главная » В мире » Авиаэксперт Шатилин: на фоне санкций важной проблемой для авиаотрасли являются поставки запчастей

Авиаэксперт Шатилин: на фоне санкций важной проблемой для авиаотрасли являются поставки запчастей

Авиаэксперт Шатилин: на фоне санкций важной проблемой для авиаотрасли являются поставки запчастей

Авиаэксперт Шатилин: на фоне санкций важной проблемой для авиаотрасли являются поставки запчастей

Самая важная проблема — это поставки запчастей. Дело в том, что поставлять их напрямую по официальным каналам для иностранных самолетов запрещено, при этом и в российских самолетах, к примеру, Superjet большое количество иностранных компонентов. Об этом рассказывает агентству «Прайм» авиаэксперт Илья Шатилин.

Поставки запчастей будут, скорее всего, как полагает специалист, организованы по «серым каналам» через третьи страны — в каких количествах и в какие сроки — никто не знает. Но понятно, что поставляться запчасти будут в меньших количествах, чем раньше, а сроки поставок увеличатся.

«Если до введения санкций нужная запчасть могла прийти за один день, то теперь это будет занимать неделю», — говорит эксперт. Соответcтвенно самолеты будут дольше простаивать в ожидании запчастей, чтобы иметь возможность лететь.

Очевидно, что неисправный самолет никто не выпустит. «Мы имеем избыточное количество самолетов, поэтому не исключено, что часть из них придется разбирать на запчасти», — предполагает Шатилин.

Призывы чиновников выпускать запчасти в России, по его мнению — это «утопичные идеи» — не имея конструкторской документации на запчасть, сделать такую же деталь невозможно.

«Можно снять запчасть с самолета, обмерить ее, примерно из такого же материала ее сделать, но если мы сделаем «левую» запчасть, то она и останется «левой» — и это, безусловно, может влиять на безопасность полетов», — отмечает эксперт.

Кроме того, есть и проблема с поставками программного обеспечения: софт на самолетах, навигационные базы данных регулярно обновляются — в принципе это не влияет напрямую на безопасность, но при этом, естественно, самолет с необновленными базами данных «теоретически менее безопасен чем с обновленными».

«Важно понимать, что большинство технических центров в России принадлежат авиакомпаниям и, соответственно, работают в их интересах, им нет смысла экономить на ремонте, ставить контрафактные запчасти. Их задача — максимально продлить срок эксплуатации западного самолета, потому что новых в обозримом будущем не будет. Таким образом они заинтересованы в том, чтобы выполнять работы качественно и искать качественные запчасти», — подытожил Шатилин.

x

Check Also

Какие преимущества есть у смартфона?

Смартфон – это многофункциональное устройство, которое предлагает множество преимуществ и возможностей для пользователей. Вот некоторые ...