Оборудование для ресторанов в России, в их числе грили, печи, холодильники и кофемашины, стали покупать в 1,5 раза чаще за последний месяц, рассказали РИА Новости в интернет-сервисе «Авито». Ресторанный критик объяснил такой рост началом высокого сезона.
«В марте этого года на «Авито» наблюдается значительный рост продаж в категории «Оборудование для ресторанов» – по сравнению с февралем такие товары покупали на 52% чаще, а их средняя стоимость составила 40,6 тысячи рублей», — рассказали в сервисе.
По данным исследования, наиболее популярным товаром оказались грили. «Весной этого года их продажи выросли на 58% по сравнению с февралем, при этом количество объявлений о продаже грилей увеличилось на 3%. Приобрести оборудование можно в среднем за 26,6 тысячи рублей», — добавили в «Авито».
Уточняется, что российские рестораны активно покупали и холодильники. По сравнению с предыдущим месяцем их покупали на 55% чаще, а предложение увеличилось на 9%. Устройство обойдется рестораторам в среднем в 38,4 тысячи рублей.
В сервисе рассказали, что в марте выросли на 51% и продажи печей, а кофемашин – на 44%. Средняя стоимость товаров составила 52,7 тысячи и 97 тысяч рублей соответственно. В тоже время аналитики отметили, что количество объявлений о продаже печей увеличилось на 3%, а вот кофемашин – уменьшилось на 10%.
СЕЗОННЫЙ РОСТ
Ресторанный критик, основатель проекта Tastes of Russia Дмитрий Алексеев растущие продажи оборудования для ресторанов в марте объяснил сезонным спросом.
«Всегда есть сезонный спрос. Даже в самые мрачные экономические периоды всплеск активности идет обычно ближе к весне, потому что открываются новые летние веранды, курорты, кафе на воде. Многие бизнесмены планируют заработать, в том числе и в ресторанном бизнесе. Из-за этого повысилось количество приобретаемой продукции», — пояснил он.
Алексеев также отметил, что резкого увеличения предложений ресторанного оборудования и массового ухода бизнесменов с этого рынка, в связи с геополитической ситуацией, ждать не стоит.
«Не думаю, что какие-то потрясения нас ожидают в ближайшее время в плане ресторанного бизнеса. На самом деле наоборот: есть состоятельная прослойка населения, у кого не изменился заработный фонд и при этом они не могут выехать за рубеж. Многие будут отдыхать в России и оставлять деньги внутри страны. Поэтому рестораторы сейчас пытаются открыть больше точек, тех же летних веранд и других предложений рассчитанных на эту аудиторию», — добавил он.