С апреля на российском рынке ожидается очередной поэтапный рост стоимости новых автомобилей, а также их дефицит из-за приостановки деятельности зарубежных брендов. Это может стать причиной того, что российский авторынок к концу года сократится до 1 млн проданных автомобилей. Падение платежеспособного спроса станет своего рода ограничителем для роста цен — максимальное подорожание возможно на 30-50% в зависимости от модели. Если цены вырастут больше, машины просто перестанут покупать, пояснил агентству «Прайм» генеральный директор сети автосалонов Fresh Auto Денис Мигаль.
При этом расходы дилеров могут вырасти существенно. В ближайшие месяцы будет завершена поставка новых авто и комплектующих ряда автопроизводителей.
«Даже если приостановка деятельности импортных брендов будет временной, все равно будут пересмотрены условия партнерства в пользу поставщика», — отмечает он.
Соответственно, сокращение ассортимента, дефицит автомобилей из-за недостатка полупроводников и снижение потребительского спроса по причине роста цен на новые машины приведет, по мнению эксперта, «к отрицательной динамике продаж по итогам 2022 года».
Кроме того, введение санкций в отношении России стало причиной перебоев в логистических цепочках, что, скорее всего, «негативно отразится на стоимости новых авто», предполагает Мигаль.
Автоэксперт также отмечает еще один тренд российского авторынка в текущем году — смещение фокуса потребительского спроса в сторону китайских авто. Несмотря на то, что в автосалонах еще остались представители немецких, японских и американских автоконцернов, россияне отдают предпочтение автомобилям из КНР благодаря доступной стоимости моделей, большому выбору марок и комплектаций.