Все российские банки подключились к антиотмывочной платформе Банка России «Знай своего клиента», которая располагает сведениями о 7 миллионах юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Об этом сообщил регулятор.
«К сервису Банка России — платформе «Знай своего клиента» — подключились все банки. C 1 июля 2022 года они получают от Банка России информацию о том, к какой группе риска совершения подозрительных операций можно отнести юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Ресурс располагает сведениями о 7 миллионах юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», — говорится в сообщении.
Банк России на основе собственных аналитических данных распределил их на три группы — низкого, среднего и высокого уровней риска («зеленую», «желтую» и «красную»). На данный момент к «зеленой» группе, по оценке регулятора, принадлежит около 99% компаний, к «желтой» — 0,7%, к «красной» — 0,3%.
Если клиенты относятся к «зеленой» группе, операции между ними должны проводиться беспрепятственно. Если же и банк, и регулятор поставили клиенту «красную» оценку, банк должен незамедлительно установить запрет на проведение практически всех его операций.
Предприниматели, не согласные с их включением в группу высокого риска, могут обжаловать такое решение в межведомственной комиссии при Банке России, в которую входят Росфинмониторинг, ФТС России, уполномоченный по правам предпринимателей, а также представители банковских и бизнес-объединений, указал ЦБ.
«Информация платформы является для банков вспомогательной, окончательную оценку о добросовестности бизнеса своих клиентов с точки зрения антиотмывочного законодательства они должны присваивать самостоятельно», — отметили в регуляторе.