Санкционный кризис оказал влияние на стоимость импорта фруктов: цитрусовых, косточковых, винограда и т.д. Эта категория в сравнении с прошлогодними ценами может подорожать на 15-20%, однако на бюджете средней российской семьи это не отразится критически, так как лимонов и ананасов россиянин потребляет меньше, чем традиционных яблок и груш, рассказал агентству «Прайм» доцент Департамента логистики и маркетинга Финансового университета при правительстве Российской Федерации Александр Арский.
«Яблоки на рынке на 80% отечественные, груши — на 60-70%. Интерес представляют поставки фруктов из Северной Африки (Марокко, Египет), а также Турции, где можно найти хорошие предложения по поставкам», — отметил он.
Важна социальная ответственность бизнеса и, надо признать, в большинстве случаев он это понимает: крупные торговые сети держат низкие наценки на базовые продукты, особенно социально значимые, а свои издержки компенсируют повышением наценок на премиальные товары — деликатесы и дорогой алкоголь, отметил Арский.
«Эти товары также могут подорожать, но не шокирующе — максимум на 30-40%. С уверенностью можно сказать, что витаминный дефицит России не грозит, битвы за ананасы как за сахар в начале года не предвидится», — заключил он.