Мир стоит перед расколом на два противоборствующих блока, а это грозит тяжелыми потерями для немецкой экономики. Об этом пишет профессор Берт Рюруп в статье для Handelsblatt.
Экономист отметил, что «успешные продавцы хорошо ладят с максимально возможным количеством потенциальных клиентов. Все федеральные правительства последних десятилетий следовали этому правилу».
Именно поэтому немецкие товары высоко ценятся в странах, находящихся в непростых или даже враждебных взаимоотношениях: в Индии и Пакистане, в Израиле и арабских государствах, Китае и США, объяснил Рюруп.
Ученый подчеркнул, что тесные контакты с Китаем и Россией, поставляющими сырье и энергоресурсы, позволяли Германии производить качественную продукцию с высокой добавленной стоимостью и продавать ее на мировых рынках. Однако в случае нарушения цепочек поставок, затраты возрастут, а компании понесут большие потери.
Профессор отметил, что немецкая экономика лидирует среди крупных стран по степени открытости: на внешнюю торговлю приходится более 80% от объема производства. По этому показателю Германия в разы превосходит США, Японию и Китай.
Рюруп напомнил, что такая бизнес-модель формировалась более полутора веков и достигла пика в 1990-2000-х, пока государства не вмешивались во внутреннюю политику друг друга. Надвигающийся же раскол между Западом и Востоком ударит по немецким производителям.