Жизненный цикл автомобиля, переходящий от одного владельца к другому, может закончиться именно на вас по самым разным причинам. Есть несколько ситуаций, когда чинить авто становится бесполезно: серьезное ДТП, «глубокая старость» машины, пожар и т.д, рассказал агентству «Прайм» аналитик автомобильного портала Дром Алексей Гришин.
Первая ситуация, когда от машины лучше избавиться — серьезное ДТП, когда нарушилась геометрия кузова. «Такие автомобили страховщики еще называют «тотал» — то есть, без возможности восстановления. Если удар приходится в переднюю часть, соответственно, страдает подкапотное пространство и все ценные узлы, которые там находятся, нарушается геометрия кузова. Конечно, есть умельцы, которые могут восстановить автомобиль, но зачастую это дорого и дальнейшая эксплуатация такого авто может быть небезопасной. Часто лучше продать такое авто на запчасти или сдать его в утиль», — пояснил собеседник агентства.
Еще одна ситуация, когда от машины стоит избавиться — если она пострадала от пожара или наводнения. «Последняя беда не раз затрагивала жителей юга России. После таких катаклизмов машина может получить гидроудар или серьезные проблемы с электрикой. Теоретически все это можно исправить, но опять же ремонт будет дорогостоящим и не факт, что в последствии контакта с водой потом не начнут «всплывать» постоянные проблемы. Поэтому некоторые автовладельцы пускают свое авто в разбор», — объяснил Гришин.
Что касается пожара, то в этом случае продавать зачастую почти нечего: огонь способен за 5-10 минут оставить от машины лишь обугленный каркас. В таком случае единственное, что можно выручить от собственности — остатки сдать на металл.
Еще одна ситуация — полный износ мотора. «Капитальный ремонт или замена двигателя может обойтись дороже стоимости машины, и тогда авто выгоднее продать на детали», — рассказал собеседник.
Также возрастные машины могут столкнуться с сильной коррозией кузова. «Одно из основных уязвимых мест — сварные швы, с помощью которых конструкция сохраняет свою форму. Именно там чаще всего и возникают очаги ржавчины. Дело в том, что в местах сварки всегда есть микротрещины, которые без труда заполняются влагой. Последствия коррозии могут быть очень опасными, поэтому при сильной ржавчине деталей авто чинить и нецелесообразно», — подытожил специалист.