Воры чаще всего снимают у автомобилей зеркала, брызговики и разные пластиковые внешние элементы, рассказал в интервью радио Sputnik вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин.
По его словам, для воров это легкий способ выручить пять-семь тысяч рублей, а в случае премиальных автомобилей и больше. «Еще очень популярная история – это снятие катализаторов. Автомобиль поднимают на домкратах и срезают часть выхлопной системы, это происходит массово. Также я сталкивался с ситуациями, когда разбивают стекла автомобиля и снимают рули. Здесь ключевая история – это быстрая скорость съема детали и востребованность на вторичном рынке», – рассказал эксперт.
Он пояснил, что условия для активизации автомобильных воров создают трудности с поставкой новых запчастей.
«Дефицит автомобильных запчастей создает благоприятную среду для появления большего, чем сейчас, количества воров, которые снимают элементы машин. Тем более что благодаря онлайн-агрегаторам объявлений у них появилась возможность «быстро и непринужденно» продать любую запчасть – отправить ее доставкой и получить оплату, не засветившись при этом во время встречи с покупателем», – считает Шапарин.
Он дал совет, как уменьшить шансы злоумышленников.
«Прикрутить крепче или приклеить надежнее элементы машины, которые могут заинтересовать воров, не выйдет. Тем более что если воры что-то не смогут открутить, то они это сломают и потери все равно будут. Поэтому лучше хранить машину на охраняемом паркинге или, если это невозможно, ставить автомобиль под камеру наблюдения возле дома», – заключил автоэксперт.