В российских городах в будущем могут появиться «кладбища» из опустевших торгово-развлекательных центров крупного формата, потому что уже сегодня их посещает все меньше и меньше людей, рассказал РИА Недвижимость на ПМЭФ президент Becar Asset Management Александр Шарапов.
По его словам, падения посещаемости сегодня не испытывают только находящиеся в пешей доступности от метро небольшие торговые центры, в которых есть продуктовые магазины, аптеки, точки быстрого питания.
«Потребительские предпочтения очень сильно меняются и мы понимаем, что и у нас может повториться ситуация с американскими заброшенными моллами, для которых даже появился термин «кладбище торговых центров». По моему мнению, у нас они тоже возникнут», — заявил Шарапов.
Он уточнил, что это угрожает объектам площадью от 100 тысяч квадратных метров.
«Ситуация с большими ТЦ плачевна. В России, помимо того, что на них давит онлайн-торговля, еще есть обстоятельства с урезанным репертуаром кинотеатров, что тоже снизит посетительские потоки», — отметил глава компании.
При чем переформатировать гигантские площади под другое назначение вряд ли получится, уверен он. «Мы видим на примере США, что попытки переформатировать эти ТЦ под другие функции провалились. И они просто стоят как памятники эпохи развитого ритейла», — заключил Шарапов.
Юбилейный XXV Петербургский международный экономический форум проходит в Санкт-Петербурге с 15 по 18 июня. РИА Новости выступает информационным партнером форума.