Искусственные ограничения на проведение расчетов с зарубежными контрагентами, введенные в рамках антироссийских санкций, создают основу для дефолта. Но в данном случае «дефолт» окажется ненастоящим, рассказала агентству «Прайм» доцент кафедры государственных и муниципальных финансов РЭУ им. Г.В. Плеханова Елена Воронкова.
Она напомнила, что в большинстве случаев дефолт объявляется самим государством, неспособным выполнить свои финансовые обязательства.
«Но Россия имеет достаточный объем суверенных активов для погашения внешних обязательств», — напомнила эксперт.
По ее словам, международные резервы страны, расположенные на зарубежных счетах, в десятки раз превышают принятый в международной практике уровень достаточности и перекрывают размер не только государственного, но и консолидированного долга государства.
«Удовлетворительными являются также показатели долговой зависимости страны», — подчеркнула Воронкова. Незамороженная часть государственных зарубежных активов более чем в пять раз превышает размер государственного внешнего долга.
По ее словам, финансовые ресурсы России позволят в течение нынешнего года покрыть внутренние потребности и даже в некоторой степени компенсировать населению и бизнесу потери от инфляционного взлета.
«Однако важно считаться с тем, что перспективы развития российского рынка в большой степени определяются настроениями экономических агентов», — пояснила эксперт. И рыночная неопределенность в стране — основная причина, влияющая на индикатор потребительского спроса.
«Требуется, чтобы власти обратили на эту проблему внимание и занялись бы активизацией потребительского спроса», — подчеркнула Воронкова.