Главная » В мире » «Эвотор»: хлеб и молоко стали лидерами продаж в российских магазинах несетевой розницы

«Эвотор»: хлеб и молоко стали лидерами продаж в российских магазинах несетевой розницы

"Эвотор": хлеб и молоко стали лидерами продаж в российских магазинах несетевой розницы

Хлеб и молоко вошли в топ продаж продуктов в магазинах несетевой розницы России, но, помимо этих достаточно привычных товаров, в списке самых востребованных оказались также и энергетики, свидетельствуют данные исследования компании «Эвотор», которое есть у РИА Новости.

Для анализа использовались данные продаж смарт-терминалов «Эвотор» в магазинах несетевой розницы по всей территории России — от крупных городов до небольших населенных пунктов. Период исследования — с декабря 2021 года по ноябрь 2022 года. На первом этапе были выделены категории с самым большим объемом продаж (по чекам и обороту), а внутри них выбраны самые популярные товары (по количеству чеков).

«В зависимости от сезона спрос довольно сильно меняется, но хлеб — по-прежнему всему голова, прочно удерживая лидерство на протяжении всего года: нарезной и пшеничный батоны и дарницкий хлеб пользуются наибольшей популярностью в стране», — говорится в материалах.

Молоко — на втором месте, но в отдельные периоды — с января по март и с сентября по ноябрь. «Весной и летом его потребление снижается, но оно все равно остается в топе категорий на пятом-шестом местах. Самое востребованное обычное молоко — жирностью 3,2%», — сообщают эксперты.

В топе продаж, по данным «Эвотора», круглогодично присутствуют лимонады и газированные напитки: например, в апреле они заняли второе место по продажам, а в другие месяцы — третье или четвертое. Пиво удерживает третье место зимой и осенью, но весной и летом в тройку лидеров не входит, несмотря на сезонный спрос в этот период. Самое популярное — светлое, крепостью 4 и 4,5%.

Мороженое с мая по август захватывает второе место среди покупок, чаще всего — вафельный стаканчик, более того, отмечают эксперты, это лакомство остается востребованным и в холодные сезоны — кроме декабря. А бутилированная вода присутствует в топовых категориях только с мая по август, занимая летом третью позицию.

ЭНЕРГЕТИКИ И ЧИПСЫ

В прошлом году в топе категорий оказались энергетические напитки, которые в разные месяцы занимали с пятого по седьмое место. Чипсы больше популярны в холодные сезоны, поднимаясь в этот период по продажам сразу на пятый уровень, а в теплые — занимая с седьмой по девятую позиции. Популярные вкусы — «краб», «сметана и зелень», а также «зеленый лук».

В десятке популярных товаров есть и колбасы: спрос на них практически стабилен и не зависит от сезона, места в рейтинге — с шестого по восьмое, а самые востребованные — «Краковская» и «Докторская». В декабре перед Новым годом закономерно «выстреливают» яйца и майонез. А растворимый кофе попадает в популярные категории зимой и осенью и уходит из топа с мая по август.

x

Check Also

Путевки в Египет из России на февральские праздники за год подорожали на 70 процентов

Цены на путевки в Египет за год выросли в среднем на 70%, поэтому он потерял позиции востребованного курорта у россиян на февральские ...