Главная » В мире » Госдума в первом чтении вводит антимонопольные ограничения для маркетплейсов и агрегаторов

Госдума в первом чтении вводит антимонопольные ограничения для маркетплейсов и агрегаторов

Госдума в первом чтении вводит антимонопольные ограничения для маркетплейсов и агрегаторов

Госдума приняла в первом чтении правительственный законопроект, вводящий антимонопольные ограничения для маркетплейсов и агрегаторов онлайн-торговли.

Документ входит в так называемый «пятый антимонопольный пакет», который касается совершенствования антимонопольного регулирования цифровых рынков. Предлагаемые в нем изменения позволят выявлять антирыночные действия и картельные соглашения крупных интернет-платформ – маркетплейсов и агрегаторов, пояснял в июле премьер-министр РФ Михаил Мишустин.

Сейчас такими технологиями в России пользуются миллионы людей, при этом подобные компании, ничего не продавая, могут влиять на поставщиков, покупателей и определять цены, замечал премьер. Цель изменений состоит в том, чтобы такое влияние не приводило к необоснованному подорожанию либо ограничению выбора, подчеркивал он. Помогут поправки и предпринимателям, в частности, тем, у кого получилось создать быстрорастущий бизнес или стартап: они получат больше возможностей для равной конкуренции в интернете даже с очень большими компаниями, считает Мишустин.

Законопроект определяет критерии отнесения к доминирующим субъектам крупных инфраструктурных платформ — маркетплейсов и агрегаторов онлайн-торговли. В частности, вводится понятие «сетевой эффект» — под ним понимается влияние маркетплейса или агрегатора на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

Законопроект также распространяет запрет на злоупотребление доминирующим положением на маркетплейсы и агрегаторы, чей сетевой эффект дает возможность оказывать решающее влияние на общие условия обращения товаров, доля совершенных сделок через которые на определенном товарном рынке составляет более 35%, а выручка превышает 2 миллиарда рублей в год. Устанавливать наличие сетевого эффекта и оценивать возможности хозяйствующего субъекта оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара будет ФАС РФ.

Кроме того, проект устанавливает новое условие контроля за сделками экономической концентрации на цифровых рынках: если цена сделки превышает 7 миллиардов рублей, она должна согласовываться с ФАС. Предусмотрено и расширение использования института экспертизы при анализе состояния конкуренции, согласовании сделок и контроле за исполнением предписаний. Также уточняются требования к экспертам.

x

Check Also

Какие преимущества есть у смартфона?

Смартфон – это многофункциональное устройство, которое предлагает множество преимуществ и возможностей для пользователей. Вот некоторые ...