В четверг китайский юань немного укрепился против доллара США. Его укреплению способствовали данные, показавшие, что рост активности в производственном секторе и в сфере услуг Китая возобновился после ослабления карантинных мер, но сдерживающее влияние оказывали признаки того, что Пекин не отступит от политики нулевой терпимости к Covid.
На момент написания статьи на континентальном рынке пара доллар/юань торговалась по 6,6960, немного ниже уровня закрытия среды, хотя Народный банк Китая установил срединный курс на более высоком уровне.
Настроение инвесторов улучшили вышедшие в четверг официальные индексы менеджеров по снабжению (PMI), указавшие на рост активности в июне после ее сокращения в течение трех месяцев, когда в Шанхае и во многих других городах действовали строгие локдауны.
Согласно этим данным, PMI для производственного сектора в июне вырос до 50,2 с 49,6 в мае.
«Вероятно, рост экономической активности сохранит импульс и в июле в результате дальнейшего ослабления ограничений мобильности, — сказал президент и главный экономист Pinpoint Asset Management Чживэй Чжан. — Вместе с тем Китай привержен политике нулевой терпимости к Covid. Думаю, это означает, что рост экономики будет отставать от потенциала, пока политика не будет смягчена».
В среду государственные СМИ цитировали лидера Китая Си Цзиньпина, сказавшего, что политика нулевой терпимости к Covid, проводимая правящей Коммунистической партией, «правильна и эффективна» и ее следует твердо придерживаться. «Си опроверг вероятность отхода от стратегии нулевой терпимости, которая стала синонимом его лидерства», — считают аналитики Maybank.
Это заявление вызвало «опасения по поводу возможности новых локдаунов в Китае», сказал экономист Capital Economics Джулиан Эванс-Притчард. Он сомневается, что импульс роста сохранится.
«Финансовое положение домохозяйств и доверие потребителей остаются хрупкими», — добавил экономист.
«После того как ослабнет поддержка со стороны возобновления работы, восстановление экономики окажется под давлением. В отличие от 2020 года, экономика получит меньше поддержки со стороны внешнего спроса и государственного стимулирования», — добавил Эванс-Притчард.