Главная » В мире » Российские пивовары считают, что маркировка пива создаст преимущества для транснациональных компаний

Российские пивовары считают, что маркировка пива создаст преимущества для транснациональных компаний

Российские пивовары считают, что маркировка пива создаст преимущества для транснациональных компаний

Озвученные сроки возможного запуска в РФ цифровой маркировки пива и пивной продукции создают конкурентные преимущества для транснациональных компаний, собственники которых уходят из РФ, сообщил РИА Новости председатель совета Союза российских пивоваров Даниил Бриман.

Минпромторг РФ, Центр развития перспективных технологий (ЦРПТ) и Ассоциация производителей пива (АПП) договорились о сроках начала цифровой маркировки пивной продукции: с 1 апреля 2023 года будет запущена маркировка пивной продукции в кегах, с 1 октября – в стеклянной и ПЭТ-таре, а с 15 января 2024 года – в алюминиевых банках. Эксперимент по маркировке пива и других отдельных видов слабоалкогольной продукции завершается 31 августа.

«Маркировка вводится сначала для кегов, потом для продукции в стеклянной таре, и только потом – в алюминиевой банке. Но товар с маркировкой на упаковке будет дороже по себестоимости, чем в упаковке без маркировки, а так как пивную продукцию в алюминиевой банке в РФ производят только транснациональные и крупнейшие компании, то налицо создание более выгодных условий для таких производителей», — считает глава Союза российских пивоваров.

Между тем, упаковку в кегах используют прежде всего небольшие компании, которые и начнут нести расходы в первую очередь. «И тогда возникает вопрос к антимонопольной службе – как эти действия соотносятся с антимонопольным законодательством и с тем, что одна и та же продукция должна иметь равные конкурентные преимущества и возможности», — сказал он.

Кроме того, подчеркнул Бриман, «стоило бы с высокой степенью недоверия относиться к инициативам, которые исходят от компаний, публично заявивших о своем уходе с российского рынка», напомнив, что владельцы двух из трех компаний, входящих в АПП, приняли решение о продаже своего бизнеса в РФ. «Думаю, людям, принимающим решения о вводе маркировки, стоит задуматься о том, насколько эти решения будут эффективными при поддержке таких компаний. Эти решения требуют досконального изучения», — заявил Бриман.

Союз к такой инициативе относится отрицательно. «Решение запустить маркировку, по сути, демонстрирует полное игнорирование необходимости оценки результатов все еще длящегося эксперимента по маркировке пива. И мы это рассматриваем как давление на отрасль»,- добавил глава Союза пивоваров.

x

Check Also

Какие преимущества есть у смартфона?

Смартфон – это многофункциональное устройство, которое предлагает множество преимуществ и возможностей для пользователей. Вот некоторые ...