Озвученные сроки возможного запуска в РФ цифровой маркировки пива и пивной продукции создают конкурентные преимущества для транснациональных компаний, собственники которых уходят из РФ, сообщил РИА Новости председатель совета Союза российских пивоваров Даниил Бриман.
Минпромторг РФ, Центр развития перспективных технологий (ЦРПТ) и Ассоциация производителей пива (АПП) договорились о сроках начала цифровой маркировки пивной продукции: с 1 апреля 2023 года будет запущена маркировка пивной продукции в кегах, с 1 октября – в стеклянной и ПЭТ-таре, а с 15 января 2024 года – в алюминиевых банках. Эксперимент по маркировке пива и других отдельных видов слабоалкогольной продукции завершается 31 августа.
«Маркировка вводится сначала для кегов, потом для продукции в стеклянной таре, и только потом – в алюминиевой банке. Но товар с маркировкой на упаковке будет дороже по себестоимости, чем в упаковке без маркировки, а так как пивную продукцию в алюминиевой банке в РФ производят только транснациональные и крупнейшие компании, то налицо создание более выгодных условий для таких производителей», — считает глава Союза российских пивоваров.
Между тем, упаковку в кегах используют прежде всего небольшие компании, которые и начнут нести расходы в первую очередь. «И тогда возникает вопрос к антимонопольной службе – как эти действия соотносятся с антимонопольным законодательством и с тем, что одна и та же продукция должна иметь равные конкурентные преимущества и возможности», — сказал он.
Кроме того, подчеркнул Бриман, «стоило бы с высокой степенью недоверия относиться к инициативам, которые исходят от компаний, публично заявивших о своем уходе с российского рынка», напомнив, что владельцы двух из трех компаний, входящих в АПП, приняли решение о продаже своего бизнеса в РФ. «Думаю, людям, принимающим решения о вводе маркировки, стоит задуматься о том, насколько эти решения будут эффективными при поддержке таких компаний. Эти решения требуют досконального изучения», — заявил Бриман.
Союз к такой инициативе относится отрицательно. «Решение запустить маркировку, по сути, демонстрирует полное игнорирование необходимости оценки результатов все еще длящегося эксперимента по маркировке пива. И мы это рассматриваем как давление на отрасль»,- добавил глава Союза пивоваров.