В современных автомобилях с автоматической коробкой передач нет необходимости в прогреве двигателя в его классическом понимании, когда люди заводят мотор и по 15 минут сидят в машине, не начиная движение, рассказывает агентству «Прайм» директор по сервису одного из подразделений группы «Авилон» Павел Сидоров.
В вопросе прогрева автомобилей с автоматической коробкой передач нужно учитывать несколько факторов, полагает специалист. Прежде всего, температуру наружного воздуха.
«Дело в том, что при «сильно отрицательных температурах» масло — даже синтетическое — значительно загустевает. А когда вы запускаете мотор, начинают работать насос охлаждения, масляный насос – и протолкнуть жидкость, имеющую гелеобразную структуру, всей этой системе гораздо тяжелее, так как нагрузка гораздо выше», — говорит он.
Таким образом, если водитель включил мотор и сразу после запуска «начинает давать сильные обороты и нагрузку – то есть с большой скоростью разгоняться», — это чревато тем, что из-за повышенной нагрузки какие-нибудь сальники, уплотнения, а возможно, и сами структурные элементы (тот или иной насос) не выдержат и выйдут из строя, продолжает собеседник агентства.
По словам Сидорова, есть более приемлемый вариант: завести мотор и потихоньку начинать двигаться, как это принято, например, в Европе — там запрещено прогревать мотор в жилой зоне, если машина обычная, не полуэлектрическая. «В Европе, где зима, конечно, теплее, автомобилисты заводят мотор и потихоньку, практически на холостом ходу, выезжают из жилого района, деревни – этот вариант более правильный», — считает он.
Так что, по мнению специалиста, лучше всего — завести машину, и «буквально через минуту-полторы, после того, как вы обмели снег или листву со стекла, очистили себе обзор, убедились, что фары у вас горят, колеса на месте и не спущены – потихоньку начинайте движение». Конечно, чем сильнее мороз, тем это время должно быть более продолжительным.