Российский ювелирный рынок за 2022 год сократился на 10%, при этом в следующем году он будет постепенно восстанавливаться со среднегодовым приростом на уровне 5-6%, рассказал управляющий партнер ювелирного холдинга Sokolov Артем Соколов в интервью РИА Новости.
«В целом ювелирный рынок чувствует себя лучше, чем можно было ожидать, особенно в сравнении с другими рынками, например, электроникой, парфюмерией и иными импортозависимыми отраслями. В ювелирной рознице доля импорта не превышала 10%, и в этом году рынок просел ровно на эти 10%», — заявил он.
Однако Соколов отмечает, что это высвободило нишу для отечественных ювелиров, которую они сейчас активно осваивают. «Со следующего года мы ожидаем постепенное восстановление со среднегодовым приростом на уровне 5-6% в перспективе ближайших трех-пяти лет. При этом драйвером роста для рынка является увеличение доли серебра в продажах», — прогнозирует он.
СРЕДНИЙ ЧЕК
Средний чек на ювелирные украшения в России за девять месяцев 2022 года вырос на 16%.
«Чек в среднем по рынку за девять месяцев вырос на 16%, у нас – на 7%… У нас средний чек составляет порядка 5 тысяч рублей, что соответствует рынку в целом», — рассказал Соколов.
Он также отметил, что 80% совершенных покупок в магазинах сети приходятся на серебряные украшения, однако 65% выручки приносит золото. «Если в будущем году не будет существенных колебаний курса доллара и биржевых цен на драгметаллы, то ни цены, ни средний чек не изменятся», — добавил он.
УХОД ИНОСТРАННЫХ БРЕНДОВ
Уход иностранных ювелирных брендов больше всего затронул рынок Москвы и Санкт-Петербурга, при этом в некоторых регионах его и вовсе «не заметили», рассказал Соколов.
«В этом году ситуация развивалась везде по-разному. Сильнее всего уход иностранных брендов, в первую очередь премиальных, отразился на ведущих по объемам рынка городах – Москве и Санкт-Петербурге. Столицы в принципе более волатильные и острее на все реагируют», — заявил он.
Меньше всего, по его словам, пострадали Пермь, Челябинск и Екатеринбург – там снижения рынка за девять месяцев не было, как и роста. «В большинстве городов-миллионниках розничные продажи ювелирных изделий сократились менее чем на 5%», — заключил Соколов.
В начале марта испанский бренд Tous перестал работать в России, сославшись на сложности, с которыми столкнулась компания. Однако в августе он возобновил продажи своей продукции с помощью официального партнера — Rashel Group. Кроме того, весной СМИ сообщали, что датский производитель ювелирных изделий Pandora приостановил деловые отношения с Россией и Белоруссией из-за событий на Украине.
Полный текст интервью читайте на сайте РИА Новости (медиагруппа «Россия сегодня») ria.ru в среду в 10.00 мск.