Главная » В мире » В AB InBev Efes спрогнозировали сокращение объемов производства пива в России на 4-5%

В AB InBev Efes спрогнозировали сокращение объемов производства пива в России на 4-5%

В AB InBev Efes спрогнозировали сокращение объемов производства пива в России на 4-5%

Рост издержек производителей пива в РФ, связанный с разного рода внешними вызовами, способен в сочетании со снижением покупательной способности населения привести к сокращению производства пива в стране по итогам года на 4-5%, сообщил в интервью РИА Новости исполняющий обязанности президента AB InBev Efes (бренды Hoegaarden, Stella Artois, Velkopopovicky Kozel) Ораз Дурдыев.

«По нашей оценке, рынок упадет на 4-5% к концу года по объему производства. Полагаем, что такое сокращение при росте издержек неминуемо», — сказал Дурдыев. По его словам, отчасти динамика продаж текущего года схожа с той, которая наблюдалась в пандемию, когда ажиотажный спрос и формирование запасов в ожидании роста цен спровоцировали рост рынка по итогам первого квартала на 3,7%, согласно данным Росстата.

Но дальше продажи стали снижаться. «Стоимость жизни увеличивается, покупательская способность падает, а в сложные времена потребитель покупает самое необходимое и ограничивает себя в каких-то излишествах. А пиво с его стоимостью для многих, особенно в регионах, уже становится таковым», — заметил собеседник агентства.

Среди причин роста издержек — подорожание упаковки, расходы на сырье, транспортные расходы, уход иностранных производителей, поставлявших оборудование и производивших алюминиевую тару, отсутствие на локальном рынке хмеля. «Таким образом, несмотря на то, что на продовольственные товары не было наложено прямых санкций, мы сейчас в большей степени страдаем от сопутствующих вещей. Индустрия ведет диалог с Минпромторгом и Минсельхозом, прорабатывая вопросы импортозамещения отрасли по этим направлениям», — сообщил Дурдыев.

Он также считает абсолютно необходимой локализацию производства иностранных брендов, так как это позволит сдержать ценовую компоненту и минимизировать факторы, влияющие на эскалацию затрат. «Кроме того, при ограниченной возможности прямой финансовой поддержки, государству сейчас стоит вернуться к оценке возможностей расширения каналов сбыта, которые до этого не рассматривались или были закрыты — например, вернуть продажи пива на АЗС и стадионы, разрешить онлайн-торговлю», — сказал собеседник агентства.

Полный текст интервью читайте на сайте агентства Прайм (медиагруппа «Россия сегодня») 1prime.ru в 10.00 мск.

x

Check Also

Какие преимущества есть у смартфона?

Смартфон – это многофункциональное устройство, которое предлагает множество преимуществ и возможностей для пользователей. Вот некоторые ...