Почти треть россиян считают, что продажа бизнеса иностранных компаний в России не повлияет на качество их продукции, а 11% полагают, что качество товаров улучшится, показали результаты опроса Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ).
Респондентов спросили, как они относятся к практике, когда некоторые иностранные компании продают бизнес в России, а новые владельцы продолжают его вести под другим названием, как, например, «Вкусно — и точка» вместо McDonald’s или Stars Сoffee вместе Starbucks. Скорее положительно к такому решению относятся 43% граждан, нейтрально — 39%, скорее отрицательно — 15%, еще 3% затруднились с ответом.
При этом 30% считают, что после продажи иностранными компаниями бизнеса в России привычное качество товара и услуг становится хуже, 11% убеждены, что качество товаров и услуг будет лучше, 27% заявили, что ничего не изменится, а 32% затруднились с ответом.
Инициативный всероссийский интернет-опрос «ВЦИОМ-Онлайн» проведен 20-23 августа. В опросе приняли участие 5 тысяч россиян в возрасте от 18 лет. Респонденты, отобранные по стратифицированной случайной выборке из вероятностной панели, заполняли вопросник онлайн. Участники вероятностной панели рекрутируются в ходе ежедневного всероссийского телефонного (CATI) опроса «Спутник», который проводится по случайной выборке мобильных номеров из полного списка телефонных номеров, задействованных на территории РФ.