Вопрос механической тяги и артиллерии в процессе Второй мировой войны стоял особо остро. В то время Красная Армия была вынуждена использовать технику гражданского происхождения.
К началу Второй мировой войны модели ЗИС-5 и ГАЗ-АА оказались устаревшими. На фоне этого требования к армейским автомобилям постепенно повышались. То же самое касалось и проходимости.
Постепенно начала увеличиваться боевая масса артиллерийских систем, которые тащили за грузовой техникой. В это время задумывались о необходимости выпуска специализированных тягачей для Красной Армии.
Во время войны возникла ситуация, когда нужно было срочно проверять альтернативные варианты мехтяги. Выбор был небогат — ГАЗ-АА и ГАЗ-64. Многие понимали, что ГАЗ-АА даже после установки более мощного мотора не может выполнять роль полноценного тягача.
«Полуторка» проходила испытания в 1941 году. За 2 дня транспорт прошел 234 км с разной техникой — УСВ 15, ЗиС-2 и М-30. Испытания показали, что такой транспорт может везти за собой основные образцы дивизионной артиллерии и новую противотанковую пушку.
Параллельно с этим проводились испытания модели ГАЗ-64. В конструкции было обнаружено много недостатков, но специалисты не отходили от своего и даже хотели переделать буксирное устройство по типу ГАЗ-АА.
В дальнейшем ГАЗ-65 использовали как тягачи дивизионной или противотанковой артиллерии. Так как вопрос с этой техникой уже в 1942 году стоял остро, никто не задумывался о недостатках конструкции.
Источник: car.ru