Главная » Авто » Лошадиные силы: почему данная единица измерения используется до сегодняшних дней

Лошадиные силы: почему данная единица измерения используется до сегодняшних дней

Автомобили со временем пришли на замену лошадиным
повозкам.

Однако мощность двигателя автомобиля до сих пор измеряется в
лошадиных силах. Почему в нашем современном индустриальном и
информационном веке до сих пор не нашли более подходящую единицу
измерения?

Откуда появился термин «Лошадиная сила»? После
появления первых паровых машин, биологическое представление
лошадиных сил перешло в механическое. Однако, это единственный
устоявшийся иронический термин. Подобных сейчас не существует и на
каждую величину есть сформированный термин. Однако официальный
термин для мощности двигателя существует. Это мало кому известный
«Ватт». Но более века назад и сейчас, автолюбители все равно
используют термин «Лошадиные силы».

 

Придумал термин «Лошадиные силы» Джеймс Ватт — шотландский
инженер, который смог усовершенствовать паровую машину, уменьшив
потребляемое топливо и увеличив ее производительность. Его
нововведения действительно перевернули технологию машиностроения.
Теперь, когда автомобиль стал мощнее и требовал меньше, каждый
желающий хотел заполучить автоматизированную повозку.

Этим Ватт положил начало промышленной революции. Для увеличения
спроса на автомобили, необходимо было по простому
объяснить покупателю достоинства данной техники. Простым
объяснением мощности двигателя оказалось то, сколько лошадей
автомобиль может заменить. Действительно, не каждый человек
понимает все выведенные расчеты и на основании чего они
проводились. Поэтому для улучшения маркетинга использовались самые
простые понятия.

Величина лошадиной силы. Проведя множественные
расчеты, Джеймс Ватт вывел величину лошадиной силы, равной 33000
футов в минуту. В современном мире, в СНГ и европейских странах,
лошадиная сила равна 75 кг умножить на 1 м/с. Из этого следует, что
1 лошадиная сила равна 735 ватт. Ватты — величина мощности
двигателя, которая была присвоена в честь Джеймса Ватта. Ватты были
придуманы на Втором Конгрессе Британской Научной ассоциации в 1882
году. Однако, это название не устоялось, и поэтому до сих пор
используются лошадиные силы. Этот термин устоялся по причине более
понятного для человека представления о мощности двигателя.

Как Ватт пришел к идее лошадиных сил. Ранее в
Англии использовали большие бочки 140 и 190 литров для поднятия из
шахт рабочих, угля и воды. Один баррель весил 172,4 гк. Такую бочку
под силу было вытащить только двум лошадям, которые были прицеплены
к канату. Усилие лошади в 8 часовой рабочий период было равно 15%
от ее веса. Ватту пришла на ум мысль, что скорость вытягивания
бочки двумя лошадьми равна 2 мили в час. Умножив скорость на
половину барреля, получается что 1 баррель умноженный на одну милю
в час образует величину, именуемую как «Лошадиная сила». Из этого
выражения (1бар * 1м/ч = 1л.с) получается одна лошадиная сила.
Округление расчетной величины вывело, что лошадиная сила равна
33000 фунто-футов в минуту.

Итог. Лошадиные силы для измерения мощности
автомобилей стали применяться только из-за
простоты своего понятия. Термин, который должен был заменить данную
единицу «Ватт», не был понятен простому человеку, который
интересовался мощностью автомобиля, а также его характеристиками.
Именно поэтому и применяется данный термин в настоящее время, так
проще людям понять на что способен железный конь.

Источник: car.ru

x

Check Also

Шаг в завтра: какие электромобили покупают в России

На общем фоне экологически чистые машины у нас теряются. И все же поклонников у них ...