Главная » Авто » Новые покрышки — на какую ось лучше ставить

Новые покрышки — на какую ось лучше ставить

Замена покрышек — процедура, с которой приходится сталкиваться большинству автомобилистов. Так как тема является актуальной, можно разобрать распространенный вопрос — на какую ось ставить новую резину? Им задаются водители, которые сталкиваются с необходимостью установки новых покрышек только на одну сторону — заднюю или переднюю.

Данную проблему сумели решить еще несколько десятилетий назад, когда на колесах появился протектор

Любой разбирающийся в автомобилях человек скажет, что новую резину следует устанавливать на заднюю ось. Для начала вспомним, что в летний период для покрышки создаются не самые благоприятные условия, когда на дороге есть вода. Порой толщина её пленки практически незаметна. Именно вода способствует ухудшению управления автомобилем. Если на дорожном покрытии слишком много жидкости, создается водяной клин, который фактически отделяет шину от дороги. Данную проблему сумели решить еще несколько десятилетий назад, когда на колесах появился протектор. Покрышки изрезали сетью дренажных каналов, по которым отводилась вода. Чем больше изношены шины, тем меньший объем воды они могут выталкивать из-под себя.

На влажной дороге задняя ось моментально уйдет из-под контроля с изношенными покрышками

Как ставить новые шины. Для начала рассмотрим, как будет вести себя автомобиль, если новые покрышки поставить на переднюю часть. От такой установки можно получить только привлекательный внешний вид, а о безопасности можно сразу позабыть. Ни с какими проблемами водитель с такими колесами сталкиваться не будет до первого дождя.
Получается, что на передней оси управление осуществляется напрямую от водителя через руль. Кроме того, именно здесь наблюдается большая нагрузка из-за близкого расположения мотора. На задней оси при этом отсутствует хорошая дренажная система, нет дополнительного контроля от водителя и нет нагрузки от мотора. На влажной дороге задняя ось моментально уйдет из-под контроля с изношенными покрышками. И в таком деле не смогут помочь даже электронные системы, предусмотренные производителем. Все это приводит к потере контроля, а после — к заносу.

 

если вы приобретаете только пару новых покрышек, следует устанавливать их на заднюю ось

Второй вариант — новые покрышки устанавливаются на заднюю ось. Если на передней оси при этом стоят изношенные шины, водитель сможет сразу ощутить потерю управления и повлияет на это — снизит скорость и скорректирует движение рулем. Задняя ось при этом будет полностью контролироваться. Вода сможет отводиться по каналам на протекторе. Конечно, теоретически, можно предположить, что задняя ось с хорошими покрышками уйдет в занос, а лысая передняя тоже уйдет из-под контроля, но таких условий на дороге просто не существует.

Вывод один — если вы приобретаете только пару новых покрышек, следует устанавливать их на заднюю ось. Это никак не зависит от типа привода, применяемого в транспортном средстве. Заметим, что все рекомендации подводятся под изначально опасные условия — передвижение на высокой скорости, изношенные покрышки на одной оси. На практике не стоит устраивать проверок на мокром асфальте, так как даже два новых колеса в большинстве случаев не смогут спасти ситуацию.

Итог. При покупке двух новых покрышек их лучше устанавливать на заднюю ось. Это объясняется более высокой безопасностью во время передвижения на мокром дорожном покрытии.

Источник: car.ru

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*

x

Check Also

КамАЗ представил новое грузовое авто с автопилотом

Российская компания КамАЗ представила новое грузовое авто поколения К6. Речь идёт о «КамАЗ-54907 (Континент)». Тягач ...