Главная » Авто » Особенности редкого автомобиля Урал-4320

Особенности редкого автомобиля Урал-4320

Первое появление этого автомобиля состоялось еще в 1961 году, когда заводом в Миуссе был выпущен его предшественник – Урал-375Д, порадовавший военных, но еще больше производителей нефтепродуктов, а также перерабатывающие их компании.

Этому автомобилю было сразу же дано говорящее прозвище «Обжора», поскольку расход топлива на нем составлял от 50 до 70 литров бензина на 100 километров пути, а в качестве силовой установки применялся бензиновый мотор, объемом 7 литров с 8 цилиндрами. С этим автомобилем требовалось что-то делать, прежде всего – заменить силовую установку. Это стало причиной появления новой модели — УРАЛ-4320.

Урал-4320

Тем не менее, УРАЛ-375Д продолжал выпускаться до 1992 года, поскольку имел одно большое преимущество в виде отсутствия регулятора частоты вращения топливного насоса, стоявшего на дизельной версии. Это означало, что 375 Урал легко мог проехать по бездорожью на низких оборотах, тогда как дизельный пытался увеличить подачу топлива и просто проворачивал колесо. Постепенно, бензиновая версия была заменена на 4320.

 

Внешность и технические характеристики. Признание годным для службы этого автомобиля пришло далеко не сразу. Осуществление первых попыток создания версии автомобиля с дизельным двигателем особого успеха не имели. Дело в том, что мотор «Урал-640», который планировалось использовать в качестве силовой установки, продемонстрировал низкую надежность, вследствие чего было решено начать постройку совершенно другого «Урала». Было дано задание Ярославскому моторному заводу спроектировать новый двигатель, к которому также потребовалось создание новой коробки передач.

Тентованный Урал

Внешне машина получилась похожей на 375 модель, но вот в плане конструкции отличалась разительно. Начиная с 1977 года, в качестве силовой установки использовался мотор «КамАЗ-740», но после того, как в 1993 году на заводе произошел пожар, было принято решение вернуться к использованию моторов ЯМЗ, и теперь применяемых двигателей стало два — ЯМЗ-236НЕ2 с шестью цилиндрами и восьмицилиндровый ЯМЗ-238. В рассматриваемой модели использовался последний, мощностью 240 л.с., объем – 10,85 литра.

Отличия между моделями. Для большей части людей «Урал» представляет собой шестиколесный автомобиль большого размера, но не ЗиЛ и не КрАЗ. Дело в том, что по некоторым деталям имеется возможность определения возраста автомобиля и типа силовой установки под капотом.

В том случае, если «морда» машины вытянута не сильно, автомобиль был выпущен до 2000 года с шестицилиндровым мотором под капотом, так как в дальнейшем все подобные машины выпускались с капотом увеличенной длины. В том случае, если на крыле в правой части отсутствует воздушный фильтр, то силовая установка другого типа – КамАЗ-740, но автомобилю также больше 15 лет. Урал же с обновленной кабиной, произведенный после 2009 года, отличается сразу.

Грузовой автомобиль Урал

Особенностью его является наличие системы подогрева топлива и возможность обойтись без подкачки колес, что немаловажно для автомобиля военного назначения. Потребление топлива у него на достаточно высоком уровне, поэтому у него имеется два бака – основной на 300 литров и дополнительный на 60.

Заключение. Этот грузовой автомобиль сумел стать незаменимым для использования в военной сфере, перевозки разного рода грузов и личного состава. Также неплохо осуществляется поставка их на экспорт, что для отечественного автопрома является редкостью.

Источник: car.ru

x

Check Also

Шаг в завтра: какие электромобили покупают в России

На общем фоне экологически чистые машины у нас теряются. И все же поклонников у них ...