Главная » Авто » Передача вместо стояночного тормоза — правила, последствия

Передача вместо стояночного тормоза — правила, последствия

Ручной тормоз — важный элемент в конструкции транспортного средства. Автомобилисты прибегают к его использованию в случаях, когда нужно остановить транспорт во время парковки. Однако, не все водители, которые эксплуатируют автомобиль с МКПП, используют данный элемент. Некоторые просто предпочитают оставлять включенной передачу. В некоторых случаях такой подход можно понять. Например, в зимнее время года, в условиях крепких морозов, при поднятом ручнике тормозные колодки начинают примерзать к тормозным барабанам. Потом приходится придумывать способы, чтобы привести машину в движение. Поэтому многие стараются изначально избегать такой проблемы.

Опытный автомобилист знает все хитрости, которые помогут и транспорт зафиксировать на месте, и тормозной системе не навредить. Когда новичок только осваивает управление, он еще не знаком с такого рода правилами. Поэтому не каждый знает, какую передачу в механической коробке нужно использовать, чтобы автомобиль надежно зафиксировался в одном положении. На этот вопрос не сможет ответить даже специалист, так как подход у каждого разный. Кроме того, в автомобилестроении существует не одна конструкция коробки передач.

Например, классическая МКПП имеет от 4 до 6 передач. В таком случае опытные автомобилисты рекомендуют использовать для стоянки задний ход. Такое решение объясняется особенностями конструкции механизма. Кроме того, активация заднего хода имеет еще одно преимущество — исключается возможность самопроизвольного запуска силового агрегата. Последний может происходить в тех случаях, когда заклинивает реле зажигания.

МКПП с 4-6 передачами применяются в более старых автомобилях. В современном автомобилестроении производители отдают предпочтение 7-ступенчатым МКПП. В этих устройствах почти нет никакой разницы, на какую именно передачу ставить рычаг во время стоянки — на первую скорость или задний ход. Дело в том, что в конструкции данных механизмов передаточные числа первой скорости и заднего хода идентичны.

 

Дело каждого — прибегать к применению стояночного тормоза или ставить на передачу. На самом деле, на практике возникало немало случаев, когда из-за включенной на стоянке передачи происходили различные поломки. Например, если поставить машину под уклоном на передаче, разрежение в камерах сгорания будет недостаточным, чтобы удерживать большую конструкцию на уклоне. В таком случае автомобиль фактически держится на ремне ГРМ. Вал нагружается и пытается провернуться, а после тащит за собой ремень ГРМ. Очень часто зубья просто слетают и перескакивают. Чем дольше автомобиль простоит на передаче, тем выше шанс, что система ГРМ придет в неисправность.

Сбитые настройки в данной системе приводят к неправильной работе клапанов. Во время запуска мотора они не успевают закрываться, поршни бьют в торчащие головки и загибают их. Это может привести к серьезной поломке мотора, ремонт которой обойдется в круглую сумму.

Итог. Включение передачи вместо стояночного тормоза — не самое лучшее решение, которое может приводить к поломке важных систем. Однако, некоторые автомобилисты пользуются данным способом и интересуются, какую именно передачу следует включать.

Источник: car.ru

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*

x

Check Also

КамАЗ представил новое грузовое авто с автопилотом

Российская компания КамАЗ представила новое грузовое авто поколения К6. Речь идёт о «КамАЗ-54907 (Континент)». Тягач ...