Главная » Авто » Регистрация машин в автосалонах пока невозможна: ГИБДД дает разъяснения

Регистрация машин в автосалонах пока невозможна: ГИБДД дает разъяснения

С 1 января в России вступили в силу новые правила регистрации транспортных средств. Как оказалось, только на бумаге: в реальности вся процедура пока работает по старой схеме. Автодилеры и ГИБДД пояснили, когда ждать изменений.

Федеральный закон «О государственной регистрации транспортных средств» приняли еще в 2018 году, но датой начала его работы назначили 1 января 2020-го. Напомним вкратце, о чем в нем говорится: автосалоны получили право ставить машины на учет самостоятельно, вводятся отдельные понятия государственного номера и государственного знака, вводится запрет на управление незарегистрированным автомобилем. А еще мелочи вроде возвращения к привязке кода региона к месту регистрации владельца и запрета ставить машины на учет на детей возрастом до 16 лет (с целью ухода от административной ответственности).

О дате вступления закона в силу стало известно в последних числах декабря, то есть буквально за несколько дней до «часа икс». Было очевидно, что от формальной теории к практике перейти сразу же не получится. Хотя бы потому, что для работы по новому порядку дилеры должны пройти соответствующую сертификацию, нанять (или выделить из штата) и обучить сотрудников, изменить рабочие процессы. Все опрошенные СМИ представители автомобильных продавцов в декабре в один голос заявили: никаких четких указаний и разъяснений им не поступало, процесс не запущен.

Дилеры должны получить статус специализированных организаций, уполномоченных ставить машины на учет. Также они могут заниматься изготовлением «жестянок» номерных знаков. На оба действия они не могут устанавливать цены по своему усмотрению. Антимонопольная служба еще полгода назад прописала тарифы: не больше 500 рублей за регистрацию и максимум 2000 рублей за комплект табличек (1500 – для мотоциклов и прицепов). Таким образом, предоставление новой услуги может оказаться для продавца даже убыточным. Ведь в стоимость заложена минимальная маржа, и поменять ее продавцы не могут. А потратиться нужно на оборудование, программное обеспечение, нового сотрудника, его обучение и регулярные поездки до ГИБДД и обратно.

Кто-то из крупных дилеров уже подал заявку на аккредитацию, другие выжидают: как пойдет «у соседа», какими тратами и проблемами это обернется. В конце концов, есть и очевидная проблема: на всю страну не больше десятка организаций, которые могут выдать сертификат о допуске человека к регистрации автомобилей! По данным ГИБДД, поступило десять заявок от дилеров на включение в реестр организаций, занимающихся постановкой транспортных средств на учет. Некоторым уже отказали из-за неполного комплекта документов. Пока ни у одного дилера в России поставить машину на учет по новому закону нельзя, такие компании появятся – в лучшем случае! – в феврале. Реализуется только старый порядок, когда покупатель выдает доверенность на сотрудника автосалона, и тот на ее основании ставит машину на учет.

Но наибольшие вопросы вызвал запрет на езду без номерных знаков. По старым правилам, напомним, хозяину дается десять дней на постановку на учет. В течение этого срока он абсолютно законно может ездить без «жестянок» и без ОСАГО. Норма, конечно, касается только тех транспортных средств, которые еще не стояли на учете в России: экземпляры с пробегом переходят к новому владельцу уже с номерами. Новый порядок был введен, среди прочего, чтобы полностью исключить появление на дорогах «неопознанных» автомобилей. Ведь когда он заработает в полную силу, все – в теории – станут выезжать из автосалонов с номерами. Пока же это невозможно, а закон формально уже работает. Как быть?

В автоинспекции ситуацию разъяснили. Если автомобиль не поставлен на учет (а у дилера это пока невозможно), у покупателя, как и прежде, есть десять суток. Штрафовать и лишать прав в случае повторной остановки его не будут. И, полагаем, эта норма закона заработает еще не скоро, ведь масштабно перевести процедуру регистрации в шоу-румы быстро не получится.

А вот в случае, когда автомобилист поставил приобретение на учет, но номерные знаки не получил, никаких поблажек не будет. Санкция за езду без номеров его настигнет. Дело в том, что теперь не во всех случаях можно по-старинке выйти из подразделения ГИБДД с заветными табличками в руке. В большинстве случаев их изготовление отдано на откуп частным фирмам. Их точки располагаются близ отделов полиции, так что проблем с изготовлением номерных знаков на месте быть не должно. Кроме того, обещают, что полностью функцию выдачи номеров у ГИБДД не заберут. Иными словами, у автомобилистов всегда будет возможность тут же напечатать «жестянки» в соответствии со свежеполученным СТС.

Но и тут есть нюанс. В России возродили практику выдачи номеров с кодом региона, соответствующим месту регистрации хозяина. Ставить машину на учет по-прежнему можно в любом отделе на территории страны, но номер присвоят только «домашнего» региона. Поясним на примере. Купив автомобиль в Москве житель, к примеру, Ярославля сможет зарегистрировать его в столице. Но в ГИБДД нет в наличии табличек с кодом 76, только московские. В этом случае у водителя только один путь – к частникам. Они делают любые сочетания вне зависимости от места расположения конторы. Если же владелец решит изготовить номера уже дома и поедет из столицы без знаков, но с СТС, его накажут за езду без номеров.

Источник: carclub.ru

x

Check Also

Шаг в завтра: какие электромобили покупают в России

На общем фоне экологически чистые машины у нас теряются. И все же поклонников у них ...