Главная » Авто » Сколько на самом деле стоят автомобили: себестоимость производства

Сколько на самом деле стоят автомобили: себестоимость производства

Мало кто из потенциальных покупателей автомобилей
задумывается, а сколько же на самом деле стоит выбранный им
автомобиль?

Какая себестоимость будет у среднестатистического автомобиля,
который сошел с заводского конвейера?

Составные компоненты стоимости автомобиля. Не
секрет, что для каждой страны уровень цен на автомобили может
кардинально отличаться от общепринятого. Что является причиной
подобного развития событий, по каким правилам происходит
образование цены и есть ли у компаний возможность выполнять работу
себе в ущерб?

В первую очередь, этот параметр зависит от уровня объемов
производства. У каждого автомобильного завода,
вне зависимости от выпускаемой марки, имеются несколько
разновидностей постоянных затрат. К примеру, одним из наиболее
важных моментов, является оснастка, куда входят пресс-формы, а
также другие приспособления и оборудование, которое требуются для
создания и выпуска деталей машины. Цена на оснастку, используемую
для линии моделей, чаще всего равна 200 миллионам долларов.
Автомобили, обновляемые один раз в 5-7 лет, показывают стоимость
оснастки в 600 миллионов долларов.

Из этого следует, что при продаже, например, одного миллиона
машин, размер расходов на каждую из них будет равняться от 200 до
600 тыс. долларов. При падении объемов производства, например, до
100 тыс. единиц, расходы на приобретение оснастки будут составлять
уже от 2 до 6 тысяч долларов, причем на каждую машину отдельно. При
наличии небольших объемов выпуска машин, владелец предприятия имеет
полноценное право выполнить переход на дешевое оборудование и
оснастку, чтобы выпускать меньшее количество деталей. Но от этого
может ухудшиться или качество создаваемых частей автомобиля, или
степень надежности самого оборудования.

Цены на материалы. Помимо этого, сюда стоит
прибавить и стоимость материалов, используемых в производстве
автомобилей. К примеру, на сегодняшний день цена на сталь в рулонах
на территории Российской Федерации составляет примерно 550 долларов
за тонну. На 1 февраля текущего года, цена на торгах на алюминий
равнялась 1897 долларам за тонну. Еще одним материалом, необходимым
для создания автомобилей, является пластик, который тоже является
недешевым, в зависимости от качества.

Средний вес автомобиля, относящегося к эконом-классу, составляет
1360 кг. Общая стоимость материалов, необходимых для его
производства, составляет от 2 до 3 тысяч долларов.

Кроме того, сюда следует добавить еще и затраты на сборку
машины. Если время сборочного процесса составляет 16 часов, так как
оборудования с возможностью автоматизации процесса не так и много,
то средняя стоимость сборки при движении по конвейеру будет
составлять от 40 до 60 долларов в час. Сюда входит сдельный тип
оплаты сотрудникам, работающим на сборочной линии, оплата расходных
материалов, электроэнергии и многих других расходов. Итогом за 16
часов работы станут затраты в размере от 640 до 690 долларов. Не
стоит забывать еще и о дополнительных системах машины.

Итог. При производстве по миллиону автомобилей на
протяжении года, за 30 лет их количество будет равно 30 миллионам.
Для поддержания работоспособности завода, потребуется с каждой
реализованной машины откладывать на вложение в инфраструктуру и
другие нужды предприятия сумму от 100 до 500 долларов. Это позволит
также не отставать от конкурирующих предприятий, своевременную
замену оборудования и введение новых технологий производства и
разработанных высокотехнологичных платформ для создания
автомобилей.

Источник: car.ru

x

Check Also

Шаг в завтра: какие электромобили покупают в России

На общем фоне экологически чистые машины у нас теряются. И все же поклонников у них ...