Главная » Авто » Закипание электролита в автомобиле — признаки, причины

Закипание электролита в автомобиле — признаки, причины

Закипание аккумулятора в автомобиле — поломка, которую редко можно встретить, но она представляет большую опасность. Самое легкое последствие — отказ системы запуска мотора. В тяжелых случаях может нарушиться работоспособность всей системы электропитания. Кроме того, автовладелец может столкнуться с такой неприятностью, как коррозия элементов кузова. Все это приводит к необратимому процессу разрушения аккумуляторной батареи. Поэтому при эксплуатации транспортного средства важно вовремя обнаружить такую проблему и попытаться устранить ее.

Если электролит разольется или будет обильно кипеть, могут повредиться все элементы кузова поблизости

Нельзя точно сказать, каким процессом является кипение аккумулятора — химическим или физическим. В составе электролитического раствора аккумуляторной батареи содержится 35 — 37% серной кислоты. Если рассматривать температуру физического кипения концентрированной серной кислоты, плотность которой достигает 1.84 г/см.куб, то она составляет 337 градусов. Как известно, дистиллированная вода закипает при температуре 100 градусов. Температура физического кипения электролита составляет 113 градусов. Если рассматривать эти параметры в реальной жизни, то подобного температурного режима можно добиться лишь при ожидании в пробке в сильную жару. Наиболее распространенная причина закипания — электролиз. При данном процессе вода распадается на водород и кислород. Пузыри газов начинают выделяться во время закипания аккумулятора. Подобный процесс в определенных условиях может возникать даже при минусовой температуре.

Определить кипение можно, если воспользоваться стетоскопом. Если все указанные выше способы не помогают, можно осмотреть клеммы АКБ

Из-за закипания аккумулятора в автомобиле могут произойти необратимые последствия. Например, разрушаются пластины АКБ, так как увеличивается концентрация кислоты и снижается доля воды. Еще одна неприятность — возможное замыкание пластин в АКБ, приводящее к взрыву. Если электролит разольется или будет обильно кипеть, могут повредиться все элементы кузова поблизости. Если в АКБ наблюдается незначительное подкипание, происходит коррозия клемм и разрушаются расположенные поблизости разъемы. Если электролит выкипает, это может привести к увеличению тока заряда, а значит неизбежен выход из строя генератора.

 

Признаки. Самый явный признак закипания аккумулятора — на поверхности электролита образуются пузыри. Но определить это можно только при снятии пробок банок. В не обслуживаемых батареях визуальный метод не поможет. Еще один признак — появление запаха. Определить кипение можно, если воспользоваться стетоскопом. Если все указанные выше способы не помогают, можно осмотреть клеммы АКБ. При закипании на них может появляться белый или зеленый налет.

Существует несколько причин закипания электролита. Самая первая — перезаряд АКБ. При эксплуатации автомобиля генератор со временем показывает сбои, что может привести к перезаряду аккумулятора. В процессе зарядки при заведенном моторе напряжение в АКБ не должно выходить за пределы 14.5 Вольт. Если показатель больше, значит из строя вышел реле-регулятор напряжения. Причиной перезаряда может стать неправильное обслуживание. Многие автовладельцы используют для подзарядки нерегулируемый источник тока. Оптимальное значение зарядного тока должно составлять 10% от емкости.

Еще одна причина, которую редко можно встретить на практике — переплюсовка АКБ

Еще одна причина закипания — замыкание банок. Короткое замыкание может настигнуть не только старые батареи. АКБ работает в режиме непрерывной тряски. Из-за этого могут разрушаться межпластинные зоны. В момент короткого замыкания проходит большой ток, что и приводит к разрыву банки. Если же аккумулятор сумел выдержать такой ток, внешне он не будет отличаться от рабочего, но напряжение поменяется в меньшую сторону.

Третья причина — сульфатация пластин. Такое явление приводит к потере емкости АКБ. Из-за этого можно наблюдать недостаточный заряд и быстрый саморазряд. Заметим, что заряжать сильно севший аккумулятор от генератора не стоит, так как это может привести к закипанию. Не стоит убирать из причин и повышенную нагрузку на сеть. Порой водители в дороге включает все оборудование сразу и создают большое напряжение. Мощности генератора может быть недостаточно для восполнения ресурсов. Еще одна причина, которую редко можно встретить на практике — переплюсовка АКБ. Полностью разряженный аккумулятор некоторые умудряются зарядить в обратной последовательности.

Действия водителя. Если аккумулятор закипел во время движения, нужно остановиться и заглушить мотор, после чего открыть капот и обеспечить приток воздуха. Аккумулятор должен остыть хотя бы до 40 градусов. Как только пройдет время, можно запускать мотор и отправляться до ближайшего сервиса. Можно самостоятельно провести доливку дистиллированной воды, если АКБ обслуживаемая. По возможности во время движения с такой проблемой нужно отключить лишнее оборудование.

Итог. Закипание аккумулятора часто происходит из-за неправильного обслуживания или перегрузки. Диагностировать такую проблему можно по некоторым признакам, но решение лучше доверить специалистам.

Источник: car.ru

x

Check Also

Шаг в завтра: какие электромобили покупают в России

На общем фоне экологически чистые машины у нас теряются. И все же поклонников у них ...