Главная » В мире » Юрист Соловьев рассказал как понять, что звонок «из полиции» — мошенничество

Юрист Соловьев рассказал как понять, что звонок «из полиции» — мошенничество

Юрист Соловьев рассказал как понять, что звонок "из полиции" - мошенничество

Юрист Соловьев рассказал как понять, что звонок "из полиции" - мошенничество

Распознать ложный звонок из полиции не составит большого труда, если помнить о нескольких важных вещах и следовать несложным правилам. Сегодня «звонок от оперативного сотрудника полиции или следователя» используется, в основном, телефонными мошенниками. Признаки такого звонка следующие: злоумышленник представляется, называет своё полное ФИО и даже может сказать из какого он подразделения. Об этом рассказывает агентству «Прайм» заслуженный юрист России Иван Соловьев. 

А далее, по его словам, начинается реализация мошеннической схемы: лжесотрудник говорит, что звонок конфиденциальный и составляет служебную тайну, что человек стал объектом мошеннических действий и должен помочь полиции выявить «преступников». Параллельно подкрепить такое обращение может звонок из «Центрального банка», «ФСБ» или «прокуратуры». 

«Столкнувшись с такой схемой обмана необходимо сразу же прекратить разговор и сообщить о таком факте в орган внутренних дел по месту жительства гражданина. Необходимо четко запомнить, что сотрудники ОВД совершают телефонные звонки гражданам в редких случаях», — указывает юрист. Для приглашения гражданина в полицию или получения от него какой-либо информации используются письменные запросы, направляемые в соответствии с положениями Закона о полиции или Закона об оперативно-розыскной деятельности.

Кроме того, как утверждает Соловьев, сотрудники не могут сообщать гражданам информацию, составляющую служебную тайну или тайну следствия. 

Если же у сотрудника полиции возникнет необходимость в срочном получении какой-либо информации от гражданина, тот может быть приглашён в расположение органа внутренних дел, где такая информация будет получена в письменной форме в виде заявления или объяснения.

«Таким образом, оперативные и следственные действия с гражданами по телефону не проводятся. Из этого и нужно исходить при телефонном общении с лицами, представляющимися сотрудниками полиции», — объясняет эксперт.

Стоит также перепроверить личность звонящего — уточнить у него должность, звание, рабочий телефон, название и руководство подразделения, в котором он служит. И проверить данную информацию через официальные источники — по телефону 02, 102 или 112 или уточнив телефоны названного подразделения. Есть также и подразделения собственной безопасности ОВД с телефонами горячей линии, на которые также можно обратиться для прояснения ситуации.

«В любом случае никому нельзя сообщать свою личную финансовую информацию — банковские реквизиты, номера карт, пин и CVV-коды. И уж точно знать, что сотрудники полиции их выяснять не будут ни при каких обстоятельствах. Как и просить помощи по телефону в любых расследованиях», — подытожил юрист.

x

Check Also

Какие преимущества есть у смартфона?

Смартфон – это многофункциональное устройство, которое предлагает множество преимуществ и возможностей для пользователей. Вот некоторые ...