Главная » Авто » 5 мифов о турбированных моторах

5 мифов о турбированных моторах

Многие по-прежнему опасаются приобретать транспортные средства с турбированными силовыми агрегатами. Поэтому наибольшую распространённость на рынке имеют автомобили с атмосферными моторами. Опасения связаны с тем, что автомобилисты в России не имеет представление о турбомоторах. Многие полагают, что турбина является достаточно капризным устройством, которое не отличается высокой надёжностью. Поэтому есть опасения по поводу затрат на обслуживание и эксплуатацию. Рассмотрим основные мифы, связанные с турбированными двигателями.

Если вы захотите приобрести подержанный автомобиль, то исправность турбины можно будет определить на любой сервисной станции.

Турбомоторы не отличаются надёжностью. В современном двигателе может сломаться все что угодно, но только не турбина. Из строя выходят топливные насосы, катушки зажигания, цепи ГРМ, масляные трубки и прочие элементы. С самим турбокомпрессором проблемы возникают в редких ситуациях и на более серьезном пробеге. А если вы захотите приобрести подержанный автомобиль, то исправность турбины можно будет определить на любой сервисной станции.

Турбомотор нуждается в заправке высокооктановым топливом. Даже после чип-тюнинга специалисты рекомендуют использовать более дорогое топливо. Если же рассматривать стандартные турбомоторы, их можно заправлять даже бензином АИ-92. Сюда можно отнести двигатель на 1.3 литра от Renault.

 

Современные конструкции отличаются широким диапазоном максимального крутящего момента. Его большее значение на низких оборотах делают езду более плавной и комфортной

Неудобно эксплуатировать. Раньше моторы с турбонаддувом отличались странной особенностью нарастания крутящего момента. На низких оборотах автомобиль не хотел ехать совсем. Как только выхлопные газы достаточно раскручивали турбину, возникал резкий скачок тяги. Автомобилист был вынужден постоянно концентрироваться на поведении транспортного средства, так как его нужно было удерживать на правильных оборотах. Однако, современные конструкции отличаются широким диапазоном максимального крутящего момента. Его большее значение на низких оборотах делает езду более плавной и комфортной.

Турбомотор не разрешается сразу глушить. Ранее подшипники вала турбины могли охлаждаться только маслом, поэтому нужно было дать мотору поработать на холостых оборотах. В случае, если автомобилист сразу глушил мотор, следом за ним отключался и масляный насос. Чтобы не ждать драгоценные минуты после поездки, многие автомобилисты начали устанавливать турботаймер. Но сегодня в этом нет никакой необходимости. Турбина в современном двигателе имеет канал для антифриза. За его циркуляцию отвечают электронасосы, которые могут работать в автономном режиме.

Оптимизация процессов сгорания и непосредственный впрыск топлива привели к тому, что в обычном режиме движения такая установка будет потреблять даже меньше топлива

Турбомотор требует много топлива. Ранее турбированные агрегаты действительно страдали повышенным расходом топлива. Однако оптимизация процессов сгорания и непосредственный впрыск топлива привели к тому, что в обычном режиме движения такая установка будет потреблять даже меньше топлива, чем атмосферник такой же мощностью. Данное утверждение подтверждается многочисленными тест-драйвами.

Итог. До сих пор автомобилисты с опаской относятся к турбированным моторам. Это можно связать с распространёнными мифами, которые сложились вокруг таких установок.

Источник: car.ru

x

Check Also

Шаг в завтра: какие электромобили покупают в России

На общем фоне экологически чистые машины у нас теряются. И все же поклонников у них ...