Главная » Авто » Фритт на стеклах транспортного средства — назначение, особенности

Фритт на стеклах транспортного средства — назначение, особенности

Покупка транспортного средства — волнительное дело, при котором человек забывает обращать внимание на некоторые факторы. В результате из поля зрения ускользают особенности конструкции автомобиля и его внешнего вида. И вот когда первые эмоции после приобретения становятся более спокойными, владелец начинает изучать своего «железного коня» и в этот момент находит необычные элементы.

Фритт — это нанесенная на стекло краской окантовка. Как правило, сама краска имеет керамическую основу и перед этим проходит процедуру термической обработки

Очень часто на автомобиле, а именно на его стекле, можно увидеть окантовку черного цвета. Многие автомобилисты не имеют представления о данном приспособлении. Такая окантовка предусматривается на стеклах автомобиля не для красоты. Она представляет собой градиент, который постепенно уходит в прозрачность. Не все знают, что данное приспособление даже имеет отдельное название — «фритт». И предназначено оно в автомобиле для надежной эксплуатации.

Фритт — это нанесенная на стекло краской окантовка. Как правило, сама краска имеет керамическую основу и перед этим проходит процедуру термической обработки. Окантовка на стекле переходит в точечный рисунок. Размер точек не единый. Кроме того, такая окантовка может иметь различную конфигурацию. Эти элементы и особенности определяет производитель. Во внимание также берут дизайнерские решения. В некоторых случаях привлекательный и оригинальный узор создает дополнительную привлекательность транспортному средству.

 

Его шероховатая поверхность позволяет высококачественному герметику намертво приклеивать стекла автомобиля

Автомобилестроение стремительно развивается. Устаревшие технологии установки стекол в транспортное средство сподвигли специалистов на создание нового способа крепления элементов в раме. При этом на заводе применяются последние технические достижения.

До недавнего времени во время установки стекла применяли уплотнители из резины. Эти элементы армировались дополнительными металлическими прокладками. Вся эта конструкция крепилась на клеевые смеси низкого качества. Под воздействием внешних факторов происходило разрушение структур уплотнителя. Из-за этого возникала потеря герметичности и надежности крепления конструкции. Понятно, что такая проблема могла выливаться в самые непредсказуемые последствия.

В этом деле фритт выступает основным звеном. Его шероховатая поверхность позволяет высококачественному герметику намертво приклеивать стекла автомобиля. Кроме того, черная окантовка выступает элементом, который может скрыть все изъяны, возникающие в процессе склеивания.

Для большей эффективности, в области размещения зеркала заднего вида эта окантовка имеет более крупный размер

Обеспечение надежности посадки стекол — не единственная функция фритта. Он может снижать поток солнечного света, если он направлен прямо в лобовое стекло. Для большей эффективности, в области размещения зеркала заднего вида эта окантовка имеет более крупный размер. Простыми словами, фритт выполняет функции солнцезащитного козырька. Еще одна интересная особенность — рисунок имеет свойство расположения точек от большего к меньшему размеру. Таким образом создается мостик для постепенного перехода тепла от нагрева под УФ-лучами. Так можно предотвратить растрескивание стекол.

Итог. Фритт — окантовка на лобовых стеклах автомобиля, которая имеет не только привлекательную функцию. Она выполняет ряд других задач — позволяет устанавливать стекло более прочно, защищает его от растрескивания.

Источник: car.ru

x

Check Also

Шаг в завтра: какие электромобили покупают в России

На общем фоне экологически чистые машины у нас теряются. И все же поклонников у них ...