Главная » Авто » МАЗ-7904 – секретная машина, которая создавалась в СССР под кодовым названием «Целина»

МАЗ-7904 – секретная машина, которая создавалась в СССР под кодовым названием «Целина»

Прошлое столетие ознаменовалось появлением большого количества различных разработок. Не исключение и 80-е годы. Именно тогда, когда СССР вел холодную войну с США, были предприняты различные действия по созданию уникальных машин и оборудования, как пример, МАЗ-7904.

МАЗ-7904 получивший название «Целина»

Читайте также: Последние новости сегодня.

Автомобиль действительно был достойной разработкой и изготовлен МАЗ был в единичном экземпляре. К сожалению, не приступив к работе, машина была уничтожена. За такой шедевр инженеры-разработчики получили квартиры, а ведущий специалист в данном проекте — возможность иметь отдельный лифт.

В то время руководство страны считало, что существуют места, которые имеют трудный доступ, но при этом нуждаются в особой защите. Именно поэтому Минский автомобильный завод от Министерства промышленности получил задание, которое предполагало разработать транспортер, но на колесах, причем разработка должна быть максимально засекречена. Для специалистов возникла очень сложная задача, ведь разработать необходимо было транспортер, с помощью которого возможно было перевозить 200 тонн груза, а то и выше. До этого технику такого уровня никто не выпускал.

 

Транспортер должен был стать перевозчиком больших грузов по труднопроходимой местности

Начало начал. Автомобиль МАЗ-7904 был изготовлен летом 1983 г., через 3 года после того, как было получено задание. Для того чтобы машина, которая имела вес 140 тонн, двигалась и могла тянуть груз, поставили мощный дизельный двигатель в 1500 л.с., который являлся судовым вариантом. Предложил его Ленинградский завод. Также, чтобы обеспечивать выполнение дополнительных функций, а также работу определенных систем, был установлен еще один мотор 330 л.с.

Для обеспечения качественного хода транспортера в Японии заказали 12 колес, которые по предварительной заявке должны были быть поставлены для самосвалов. Тогда промышленность СССР не могла выполнять изготовление колес с необходимыми характеристиками.

Колеса для МАЗ-7904 изготовлены в Японии

Испытания. Чтобы удостовериться в том, что машина может выдержать любые условия эксплуатации, ее необходимо было тестировать. Но как это делать? Разработка то секретная. Было принято решение проводить тесты под Минском и при этом в ночное время. Необходимо было удостовериться, что над городом нет спутников-шпионов. Поэтому в конце концов технику пришлось транспортировать в Казахстан. Место было выбрано не случайно, так как именно там и планировалось обеспечить службу для МАЗ-7904.

Однако испытания машина, мягко говоря, провалила. Она не могла везти большой груз, была плохо управляемой, тихоходной. В итоге сделали вывод, что нормально ехать она может только по обычной шоссейной дороге и что в труднопроходимых местах автомобиль просто бесполезен. После провала модель отправили на стоянку и через некоторое время она просто была утилизирована.

Во времена СССР было принято множество попыток по созданию автомобилей для тяжелой промышленности. Большинство из которых остались либо на бумаге, либо они не прошли тестовые испытания как МАЗ-7904.

Источник: car.ru

x

Check Also

Самоделки из СССР, которые и сегодня смотрятся очень эффектно

Автомобили в СССР оставались большим дефицитом, на них приходилось записываться и стоять в очередь. При ...