Главная » Авто » Особенности зимнего накачивания шин

Особенности зимнего накачивания шин

Давление в колесах автомобиля способно изменяться под
влиянием внешней температуры воздуха. Это совершенно незаметно при
небольших суточных колебаниях температур или разницы в том, что к
примеру, бывает лето холодное или знойное.

Но в зимнее время перемены погоды очень сильны. Их необходимо
учитывать — ведь давление в колесе прямо влияет на качество сцепления шин с
дорогой и на многое иное. То есть одна из главнейших задач
владельца ТС зимой — позаботиться о контроле давления.

Как именно меняется давление от температуры
воздуха. Если округлить показатели, то можно сказать, что
на каждые 8°С понижения температуры, происходит падение давления
равное 0,1 бар. Если же окружающая атмосфера похолодает на 25°С —
давление упадет на 0,08 атм.

 

Именно по этой причине, когда машине подкачивают шины в теплом
СТО зимой, то норма обычно поднимается на 0,2 бар. Если же колеса накачивают в холоде, равноценном тому,
что стоит на улице — то относительно создаваемого в них давления
нужно соблюдать указания производителя шин.

Какие факторы могут влиять на параметры
закачивания. В поиске наилучшего давления шин,
рекомендуется учитывать следующие моменты:
-габариты и диаметр дисков;
-отсутствие/наличие шипов;
-индекс скорости шин;
-массу ТС включая текущею загрузку.

Кроме того, разрешаются следующие отклонения от оптимального
давления, определенного изготовителем колес:
-если предстоит двигаться по дороге, покрытой мокрым снегом, до
давление предпочтительно оставить нормальным;
-если на автомобиль установлены шипованные шины, то давление стоит
поднять на 0,2-0,5 бар, однако, ни в коем случае нельзя
превосходить уровень max-pressure (приводится на баллоне).

Объясняется это тем, что сила трения шипов и льдистой
поверхности увеличивается по мере роста нагрузки на них. И
естественно, что с ростом давления уменьшается пятно контакта. А
это в свою очередь оборачивается тем, что все меньше шипов
соприкасаются со льдом и значит, для каждого из них возрастает
нагрузочный вес, повышающий способность шипа цепляться за лед.

Также важно подчеркнуть опасность заниженного давления в случае,
когда машина оснащена колесами ширины большей, чем заводская. Это
оборачивается деформацией дисков, тем, что резина стирается
неравномерно, а еще у водителя ухудшается контроль за движущимся
ТС.

Полезные советы. Если автомобилист
заинтересован в том, чтобы сэкономить топливо и затормозить износ
шин, ему могут пригодиться следующие рекомендации:
-зимняя резина — именно та вещь, в которую выгодно вкладываться и
стоит отдавать предпочтение крупным, заслуживающим доверия
производителям;
-лучшим ориентиром параметров давления в шинах машины должно
служить то, что указано в ее паспорте;
-крайне важно контролировать, чтобы давление по оси было
равномерным;
-следует следить за показателями в камерах — они не должны
различаться;
-в течение зимы, особенно если она богата на оттепели, необходимо
регулярно проверять давление, когда температура воздуха
снижается.

Итог. Правильно накачанные колеса в зимнее
время, это прежде всего гарантия безопасности на дороге. Следует
учесть, что при накачивании колес в теплом помещении в зимнее
время, следует давление увеличить на 0,2 бар. Также не мало важным
остается и тот фактор, как выбор скоростного режима при движении по
снежной или же мокрой дороге. Ведь за безопасность отвечает
водитель, а правильно накачанные колеса могут ему лишь только в
этом способствовать.

Источник: car.ru

x

Check Also

Шаг в завтра: какие электромобили покупают в России

На общем фоне экологически чистые машины у нас теряются. И все же поклонников у них ...